Вероника Руденок
ООД в ясельной группе на один день (декабрь)
▼ Скачать
ООД (декабрь) в ясельной группе на понедельник
Утро: Приём детей.
С пришедшими детьми обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? – на развитие речи.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра «Назови обувь» (дети среди изображений разной обуви выбирают то, что назвал воспитатель).
Сенсорное развитие –упражнять в разлаживании пробок в коробки по цвету.
Речь с движением «Вот сапожки для Егорки» провести с Аленой.
Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра)
Публикация «ООД в ясельной группе на один день (декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Выполнение музыкально-ритмических движений под плясовую мелодию «Пляска с куклами».
Зарядка. См. комплекс №.
КГН. Продолжать упражнять детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).
Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола).
1. Пол. дня
1. ООРечевое развитие/ОД Развитие речи.
Тема:«Народные потешки о птицах, чтение».
Программные задачи: Познакомить детей с потешкой. Учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
-Отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов.
- Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.
- Развивать внимание, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми.
Оборудование и материалы: Магнитная доска, картинки на магнитах с изображением птиц (утка, гусь, индюк, голубь, курица, голубь, петух, солнышка, аудиозапись с голосами птиц, кукла.
Ход занятия.
1Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.
Воспитатель: К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о птицах и даже не слышала их голосов. Давайте научим Олю узнавать голоса птиц.
Дети слушают аудиозапись с голосами птиц комментируя «Это курочка», «Это уточка» и т. д.
Воспитатель: Оля, детки, а вы знаете, что делают птицы утром, когда просыпаются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да.
2. Беседа с детьми. (Слова воспитателя сопровождаются показом картинок на магнитной доске).
Воспитатель: Выглянуло солнышко и проснулись уточки. Проснулись, закрякали: «Кря-кря-кря». Как закрякали уточки? (Хоровой ответ детей и 2 –3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: (повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова) Выглянуло… (солнышко, проснулись… (уточки, проснулись и… (закрякали)».
Воспитатель: (продолжает рассказ) Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (Хоровой ответ детей)
Воспитатель: Проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!». Как индюк сам с собой разговаривает? (Хоровой ответ детей)
И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко". Маша, кто проснулся? Коля, кто проснулся? (Индивидуальные ответы детей)
Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.
Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
Воспитатель проговаривает потешку 1–2 раза, поощряя попытки детей повторять звукоподражания и договаривать слова.
Физкультминутка «Покормим птичек».
Воспитатель: Птички рано встали и уже проголодались, давайте их покормим. (Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зёрнышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания).
Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».
Воспитатель: Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку, а теперь откройте глазки. Скажите, кто ушел?
Дети: Индюк.
Воспитатель: Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл на пруд? Дети: Гусь ушёл.
Воспитатель: Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?
Дети: Ушла курочка, а пришел петушок.
Игра продолжается несколько раз.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какую потешку мы с вами читали?
Какие птицы были у нас в гостях? Как кричит гусь, курочка, уточка?
Кто кричит ку-ка-ре-ку? Катя, какая птичка тебе больше понравилась?
Кукла Оля говорит вам спасибо за занятие. Ей очень понравилась потешка и она обязательно расскажет её своим друзьям – куколкам. А вам я предлагаю построить для птиц домики из строительного материала.
Прогулка:
Наблюдение за снегом. Опыт. «Почему снег мягкий?».
Оборудование: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Мы — водители».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Найдем флажок».
Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Индивидуальная работа с Женей по развитию движений,учить прыгать на двух ножках. Выносной материал. Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, машинки.
Вечер. Корригир. гимнаст. №.
Показ театра «Теремок».
-Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.
- Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал:
Куклы настольного тетра «Теремок», сундучок, игрушка «Зайчик».
Ход занятия:
Сегодня, ребята, я принесла вам волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что же там?
(снежинки)
Полетели у ребяток снежинки.
Какого они цвета?
А давайте мы с вами пойдем погуляем по зимнему лесу:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Белые снежинки
С неба посыпает!
И летят снежинки,
Кружат по дорожке.
И идут по ним
Маленькие ножки!
Вот мы и пришли в зимний лес, к зимнему деревцу. Давайте наши снежинки положим под деревце.
Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)
Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок не простой –
Он волшебный – вот какой!
Посмотрим, кто же там в сундучке спрятался (достаем зайчика)
От имени Зайчика:
Здравствуйте, ребята, что-то мне скучно стало в сундучке, поиграйте со мной: (имитация движений со словами текста)
Серый зайка умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл носик, вымыл хвостик!
На лесной лужайке
Танцевал наш зайка:
Выставлял он ножки
Прямо на дорожку:
Прыгал, прыгал, скакал
Лапками стучал!
От имени Зайчика:
Ай-да малыши! Хорошо со мной поиграли, развеселили!
А я сейчас позову к вам сказку, своих сказочных друзей!
Садитесь поудобнее!
Воспитатель выставляет на стол из сундучка домик, елочки и сказочных персонажей (по очереди, в соответствии с текстом сказки).
Сказка, сказка, приходи:
Будут рады малыши!
Драматизация сказки «Теремок»
(настольный театр)
Дети, вам понравилась сказка?
Звери в нашей сказке были дружные, всех в теремок пустили.
И сейчас они хотят вместе с вами потанцевать под веселую плясовую!
(Импровизированный танец с игрушками под аудиозапись).
Дыхательное упражнение «Снежинки» : дети сдувают с ладошек кусочки ваты.
Речевая игра «громко-тихо», развивать умение менять силу голоса.
Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо встречать гостей»-формировать интерес к сюжетно - ролевым играм.
Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё игрушек в игровом уголке.
Математическая игра «Что катится»- продолжать знакомить с формой предметов.
И. Р. По развитию движений: бросай-лови (игры с мячом)-провести с Дариной.
Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки.
Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка»
Прогулка: см. прогулка прилож. № 10 декабрь.
Взаимодействие с родителями: Поговорить с родителями о варежках для детей.