Стародубцева Галина
ООД «Чудесная математическая юбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
Учить различать количества предметов: «много», «один»;
Сравнивать предметы контрастных размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, толщине, величине в целом, две не равные группы предметов, пользуясь приемами приложения, понимать вопросы: «Поровну-ли?», «Чего больше?», «Как сделать, чтобы получилось столько-же, сколько?»;
Упражнять в названии геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
Ориентироваться во времени, называть части суток.
Развивающие задачи:
Публикация «ООД „Чудесная математическая юбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать: воображение, память, образное мышление, текстильную чувствительность;
Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух, запах, вкус;
Воспринимать звучание колокольчика (тихо, громко);
Создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов. (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый, колючий)
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, наблюдательность, коммуникативные навыки, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
Словарная работа
Активизация словаря: фигуры, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, вода, горячая, холодная, теплая, замерзнуть, обжечься, гладкий, колючий, пушистый, тяжелый, мягкий, резиновый, деревянный, пластмассовый, широкий-узкий, толстый-тонкий, длинный-короткий, утро, день, вечер, ночь, завтрак, обед, ужин.
Методические приемы:
Игровая мотивация, художественное слово, приветствие, физминутка, использование технических средств, наглядность, беседы, практические приемы, вопросы-ответы, поощрения, речевая логическая задача, сюрпризный момент.
Оборудование:
Сенсорная юбка, ноутбук, предметы-игрушки для «Чудесного мешочка на юбке», ёлочки, грибочки, картинки, презентация «Когда это бывает?».
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения, песни с движением, опытническая деятельность, рассматривание коллекции камней, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди фигуру», «Чем отличается?», «Угадай на чем играю», «Чудесный мешочек».
Ход работы
В группу к детям заходит воспитатель наряженная в сенсорную юбку (приветствие с движениями и пальчиковой гимнастикой).
«Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда как праздник,
Утром мы сюда спешим,
Поздоровается хотим,
Днем играем, веселимся,
Ничего мы не боимся,
Вечером идем домой
И скучаем ой, ой, ой
Утром снова в сад спешим,
Поздороваться хотим,
Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!»
- Ребята, посмотрите как я нарядилась, какая у меня красивая юбка, чем она украшена? (фигурами)
- Найдите большой круг, какого он цвета? (желтого)
- Сколько на юбке маленьких кружков? (три)
- Какого они цвета? (красного)
- А три зеленых фигуры как называются? (прямоугольники)
- Сколько всего фигур? (много)
- Какие фигуры мы еще не назвали? (треугольники)
- Чем треугольники отличаются между собой? (размером, два маленьких и один большой)
- А чем отличаются между собой круги? (цветом и размером)
- На моей юбке есть еще карманы, как вы думаете что в них? (не доставая из кармана колокольчики звенят по очереди)
- Как вы думаете, какой звенел первый колокольчик? (большой)
- Как звенит большой колокольчик? (громко)
- Какой звенел второй колокольчик? (маленький)
- А как он звенел? (тихо)
- Ребята, давайте посмотрим что-же у меня в другом кармане?
(достаю предметы по очереди, даю детям потрогать, погладить, обследовать руками и кладу назад в карман, дети по очереди опускают руки в карман, берут один предмет и не доставая описывают его и называют что это)
камень (гладкий, холодный, тяжелый)
мышка (мягкая, пушистая)
мячик (круглый, резиновый)
кубик (квадратный, пластмассовый)
вата (легкая, мягкая, пушистая)
карандаш (длинный, деревянный)
солнце (бумажное, гладкое)
- Давайте споем песенку про солнце:
«Вот как солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже,
Утром солнышко встает,
Выше, выше, выше,
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело поется».
- Посмотрите сколько ёлочек растет на полянке, а под ёлочками грибочки. Ёлочек и грибочков поровну-ли? Чего больше? (ёлочек)
- Как сделать чтобы было поровну, чтобы грибочков стало столько-же сколько и ёлочек. (нужно добавить один грибок или убрать одну ёлочку)
- Ребята, у меня есть еще картинки, давайте сравним изображенные предметы, чем они отличаются?
поезд (длинный, короткий)
ёлочка (высокая, низка)
дерево (толстое, тонкое)
речка (широкая, узкая)
мяч (большой, маленький)
Презентация «Когда это бывает?» (части суток)
- Молодцы, ребятки, вы так хорошо отвечали, я вам приготовила угощения в мешочке, но открывать мешочек не буду, а вы по замаху определите, что это.
(дети вдыхают воздух с запахом апельсина и угадывают фрукт)
- Ребят, прежде чем начинать есть угощения что нужно сделать? (вымыть руки)
- В сильно холодной воде можно мыть руки? (нет, ручки замерзнут)
- А в горячей можно? (нет, можно ручки обжечь)
- В какой тогда можно? (в теплой)
- Ну давайте тогда пойдем помоем руки и будем угощаться.