Хеликова Татьяна
Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной программы «Пластика соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной программы «Пластика соленого теста»
Система мониторинга результатов дополнительной общеобразовательной программы «Пластика соленого теста» состоит из двух уровней:
1. Мониторинг формирования у детей тестовых умений и навыков (ЗУН) в изобразительной и конструктивной деятельности.
2. Мониторинг уровня мотивации воспитанников к творческой деятельности, потребностей, интересов, желаний.
Публикация «Оценочные материалы дополнительной общеобразовательной программы „Пластика соленого теста“» размещена в разделах
Цель мониторинга – получение информации об уровне сформированности ЗУН детей и мотивации их к творческому процессу. Мониторинг проходит в скрытой форме через практическую работу и наблюдение.
Участники мониторинга – дети 12 – 17 лет.
Сроки проведения – начало курса реабилитации, конец курса реабилитации.
Для оценки эффективности освоения программы используются результаты начального и конечного контролей знаний, умений и навыков.
Результативность знаний определяется как разница между начальным и конечным результатами оценки ЗУН воспитанников. Отследить данный показатель не составит труда, как в целом по группе, так и по отдельным детям.
1. Для диагностики ЗУН воспитанников разработан Оценочный лист.
2. Для мониторинга уровня мотивации воспитанников к творческой деятельности, потребностей, интересов разработан Дневник наблюдений.
Оценочный лист
Дата___
Уровни: высокий – 5 - 4 балла, средний – 4 - 3 балла, низкий –2 - 1 балла
Обследование умений и навыков в работе с соленым тестом
№ Фамилия, имя Умение правильно, в соответствии с пропорциями, замешивать тесто Умение подготавливать эскиз в соответствии с темой Умение использовать в лепке необходимых инструментов и приспособлений Умение подготовить детали к раскрашиванию, раскрашивать Умение подготовить основу для панно, оформлять и декорировать творческую работу
Уровень умений и навыков (в баллах) Д - диагностика
Т – текущий
И - итоговый
В течение обучения применяются следующие виды контроля:
- вводный, организуемый перед началом работы;
- текущий, проводится в ходе учебного процесса;
- итоговый, проводится после завершения обучения по программе.
0 б – отсутствие навыков, умения 1 б – замедленное владение навыком, умением 2 б – начальное овладение навыком, умением; выполнение с помощью педагога 3 б – частичное овладение навыком, умением 4 б – навыки, умения затруднены 5 б – самостоятельное выполнение навыка.
Мониторинг результатов освоения детьми программы.
В (высокий уровень)
- Ребёнок уверенно владеет приёмами работы лепки из теста;
- Умеет самостоятельно достигать цель;
- Проявляет начало творческих способностей.
С (средний уровень)
- не уверенно владеет приёмами работы лепки из теста;
- Недостаточная самостоятельность;
- Замысел реализуется частично.
-Замысел не реализован, работа не доведена до конца.
Н (низкий уровень)
- Ребёнок не овладевает приёмами работы лепки из теста;
- Отсутствует самостоятельность, интерес;
Дневник наблюдений за мотивацией в процессе творческой деятельности
Дата ___
Уровни: высокий – 5 -4 б, средний – 4 -3 б, низкий – 2 -1 б
№ Фамилия, имя Степень увлеченности деятельностью Степень проявления инициативы (создание новых образов) Степень творческой активности (быстрота реакции при выполнении работы) Работает самостоятельно или просит помощи.
Приложение
Контрольные вопросы общеразвивающей программы «Пластика солёного теста»
1. Назовите материалы для солёного теста. Из чего оно состоит?
2. Какие приспособления необходимы при лепке?
3. Какие способы сушки изделий из солёного теста?
4. На чём высыхают изделия?
5. Дополните предложение :
Работу начинай….с разрешения педагога, когда полностью готов к занятию, неисправным инструментом, без материала, в порядке и чистоте.
6. Выберите и подчеркните названия материалов и инструментов для работы с солёным тестом.
Доска, нож (стек, солёное тесто, ножовка, нож, наперсток, лобзик, циркуль, дрель, карандаш, кусачки, шило, линейка, плоскогубцы, тиски, ножницы, игла, напильник, отвертка, заостренные спички или зубочистки, куски картона, небольшие кусочки мягкой тонкой проволоки мягкая чистая тряпка (для чистки рук и стека по окончании занятий).
7. Правильно или нет?
Поверхность, на которой вымешивается и раскатывается тесто, должна быть гладкой и ровной
Поверхность стола не должная иметь никаких вмятин и прочих дефектов
Рабочая поверхность для вылепливания - верстак
Рабочая поверхность для вылепливания - кусок линолеума, пластика, стекла
Лепить лучше стоя, по четверо, пятеро человек за одним столом
Не обязательно соблюдать чистоту на своём рабочем столе
8. Опишите способ соединения деталей из солёного теста между собой при помощи___
9. Опишите способ соединения деталей из солёного теста на основу из картона
при помощи___
10. Чем раскрашивают изделия из теста? Какими красками? Что улучшает внешний вид изделий и дольше их сохраняет?
Контрольные вопросы для общеразвивающей программы «Пластика солёного теста»
1. Для чего нужны при лепке следующие инструменты: скалка, стека, кисть.
2. Верно ли утверждение?
На рабочем месте должен быть порядок.
Все инструменты должны иметь повреждения, быть неисправными.
Не нужно класть на парту клеёнку, можно работать на столе.
Нужна тряпочка или салфетка для вытирания рук.
При работе с тестом, его необходимо пробовать на вкус.
Руки мыть после работы совсем необязательно.
3. Какие материалы необходимы для солёного теста?
4. Если тесто липнет к рукам, нужно добавить…
5. Если тесто крошится, нужно добавить…
6. Для эластичности теста, нужно добавить…
7. Какие основные геометрические формы используют при лепке?
8. Какими движениями рук нужно выполнить кубик, колбаску (брёвнышко, лепёшечку, кулёчек, спиральку?
9. Чем раскрашивают изделия из теста? Какими красками?
10. Что улучшает внешний вид изделий и дольше их сохраняет?
Список литературы
1. Курочкина Н. А., Пантюхина Г. В., Халезова Н. Б., "Лепка в детском саду" М., "Просвещение", 2016г.
2. Липунова С. «Волшебная глина» «Русич» Смоленск 2014 год.
3. Рыбалева И. А. Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ : требования и возможность вариативности: учебно-методическое пособие. Краснодар: Просвещение-ЮГ, 2019;
4. Рыбалева И. А., Ремезова Г. С. Совершенствование профессионального мастерство управленческих и педагогических кадров сферы дополнительного образования детей Краснодарского края: Вызовы времени и стратегия будущего развития: Сборник материалов победителей конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Краснодарского края/авт. -сост. И. А. Рыбалева, Г. С. Ремезова. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2020.- 250с.
5. Рыбалева И. А., Ремезова Г. С. Типовые модели развития современного дополнительного образования : доступное, разноуровневое, цифровое/ авт. -сост. И. А. Рыбалева, Л. А. Савченко. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2020. – 366 с.
6. Рыбалева И. А., Ремезова Г. С. Современное доступное дополнительное образование : равный доступ и равные возможности: сборник материалов региональной конференции работников сферы дополнительного образования детей Краснодарского края/ авт. -сост. И. А. Рыбалева, Г. С. Ремезова. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2020. – 351
7. Журналы «Народное творчество». И. А. Лыкова «Лепим с мамой» - азбука лепки. 2018 г. для детей и родителей (законных представителей) 1. Кинсберг И., «Соленое тесто», ЦТО. 2000г. -78 с. 2. Лыкова И. А. «Лепим с мамой» - азбука лепки. «Карапуз – дидактика» Смоленск 2013г. 3. Антипова М. А. Учимся лепить из солёного теста. Ростов на Дону: Владис, 2015. – 448 с.
Интернет-ресурсы
1. https://nsportal.ru/detskii-sad/applikatsiya-lepka/programma-kruzhkamukosolka
2. https://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/801-masterklass-solenoe-testo-lepka.html 29
3. https://festival.1september.ru/articles/548868/
4. https://festival.1september.ru/articles/583781/
5. https://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_i d, 45472/Itemid, 118/