Наталья Подколзина
Конспект обзорной экскурсии в магазин
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить умение узнавать овощи по внешнему виду и названию. Образовательные задачи. 1. Ознакомление детей с социально значимыми зданиями посёлка. 2. Расширение представлений о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей посёлка. Воспитательная задача. Воспитание культурных навыков поведения на улице и в общественных местах. Развивающие задачи. 1. Формирование у детей интереса и любви к своему посёлку. 2. Оздоровление детей в процессе пешеходных экскурсий. 3. Развитие пространственных представлений. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций на тему "Профессии людей". Рассматривание иллюстраций с товарами, продаваемыми в магазинах.
Публикация «Конспект обзорной экскурсии в магазин» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия.
Воспитатель: "Девочки, в магазинах люди покупают всё то, что им нужно,- продукты, одежду, посуду, игрушки. Всё это называется товарами. В магазинах работают продавцы, они показывают всем желающим товары, рассказывают о них и продают. Люди, которые приходят в магазин покупать вещи или продукты, называются покупателями. Магазины бывают большими и маленькими. Большие - супермаркеты и гастрономы. А мы с вами идём в маленький сельский магазин.
Меня послали в магазин - Иду впервые я один. Здесь овощи и фрукты, Разные продукты. На товары посмотрю И отделы назову: Если хлеб, то это хлебный, Если мясо, то мясной, Молоко, тогда - молочный, А картофель - овощной.
Находясь в магазине, нужно вести себя тихо, спокойно". Дорога в магазин. Перед входом в магазин педагог предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери, обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора). Воспитатель: " Как вы думаете, кто поддерживает чистоту и порядок на территории возле магазина?" Дети: "Чистоту поддерживает дворник. " Воспитатель: "Давайте вспомним правила поведения в общественном месте - магазине. Разговаривать тихо, ходить спокойно, не толкаясь. Не мусорить. В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходит обмен : деньги отдаём, товар берём. " При входе в магазин воспитатель знакомит детей с продавцом - её зовут Елена Вячеславовна. Сначала дети осматривают магазин, а затем воспитатель знакомит детей с витринами. В каждой витрине товары одного отдела: овощной, рыбный, мясной, молочный, кондитерский, хозяйственные товары. Воспитатель спрашивает, а дети отвечают, что лежит на витринах. То, что дети не смогут назвать, воспитатель об этом товаре расскажет. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие упаковки товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках; хлеб - белый и чёрный, разный по размеру и форме ("кирпичиком", круглый, продолговатый). В овощном отделе картофель продаётся в сетках, помидоры и огурцы в лотках, морковь, капуста, лук, свёкла лежат в контейнерах Воспитатель беседует с продавцом. Воспитатель: "Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?" Продавец: " Продукты привозят на машинах со складов. Воспитатель: " Кто ещё работает в магазине? " Продавец: " Водитель привозит продукты, грузчик разгружает машину с продуктами, сортировщик раскладывает продукты по пакетам и полкам в магазине, уборщики и дворники убирают мусор, наводят чистоту и порядок в магазине и вокруг него. " Воспитатель: "Кто самый главный работник в магазине? " Продавец: " Директор. Это главный продавец, который в своём магазине всё знает, за всё отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров. " Воспитатель: " Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную и полезную работу. " Затем воспитатель раздаёт детям деньги, дети встают в очередь друг за другом и покупают овощи для винегрета (лук, морковь, свёкла, капуста, картофель, благодарят продавца и прощаются с ним, выходят из магазина. На улице вспоминают всё, что видели в магазине. Вечером в группе детям предлагается нарисовать овощи. Дети смотрят соответствующие иллюстрации, вспоминают, кто работает в магазине, какую пользу приносят они всем людям посёлка. Воспитатель организует сюжетно - ролевую игру "Магазин".