МААМ-картинки

Учебный проект. Тема: «Знакомство с профессиями и общественными местами посёлка Коноша, Архангельской области»

Варачек Марина Николаевна
Учебный проект. Тема: «Знакомство с профессиями и общественными местами посёлка Коноша, Архангельской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебный проект.

Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями. (долгосрочный, в течение 2011-2012 учебного года)

Тема:«Знакомство с профессиями и общественными местами

посёлка Коноша, Архангельской области»

Автор проекта:

М. Н. Варачек, воспитатель, социальный педагог МБДОУ детский сад «Солнышко»

1 этап. Целеполагание

Публикация «Учебный проект, Тема: „Знакомство с профессиями и общественными местами посёлка Коноша, Архангельской области“» размещена в разделах

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии. Профориентация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, старшая группа, родители воспитанников, воспитатели групп, социальный педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Цель:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий.

Задачи:

1. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей посёлка.

2. Знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением.

3. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему посёлку.

4. Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах и общественных местах.

5. Оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах.

2. Знание элементарных Правил дорожного движения.

3. Знание детьми профессий работников социальной сферы, уважение к людям различных специальностей.

4. Представление детей об улицах, о микрорайоне детского сада, общественных местах, особенностях застройки посёлка.

Разработка проекта

Роль социального педагога в реализации проекта:

1. Довести до участников проекта (детей, родителей, педагогов) важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Провести занятие, беседы, рассмотреть с детьми рисунки, фотографии, приглашать людей разных профессий для проведения праздников, игр, бесед с детьми.

5. Консультации для педагогов, папки-ширмы для родителей.

6. Оформить стенд «Все работы хороши – выбирай на вкус»

7. Просмотреть с детьми видео материалы «Кем быть?»

8. Составить перспективный план мероприятий.

9.Оформить сюжетно – ролевые игры "Почта","Больница","Пожарный","Полиция","Библиотека" и другие (постоянно дополнять и обновлять их).

Роль инструктора по физической культуре в реализации проекта:

1. Провести физкультурные семейные праздники «Пожарные и спасатели на учении», «В гостях у Айболита»

2. Оформить картотеку дидактических игр по профессиям.

3. Оформить в фойе выставку рисунков «Я горжусь профессий родителей»

Роль музыкального руководителя в реализации проекта:

1. Подобрать музыкальное сопровождение для мероприятий; песни, игры, танцы, видеоролики, слайды по ПДД.

Роль воспитателя в реализации проекта:

1. Проведение непосредственно организованной деятельности с детьми,

формирование представлений об истории культуры: знакомству с профессиями, родному посёлку, улицами, окружающей действительностью.

2. Подобрать материалы по ознакомлению с профессиями, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

3. Участвовать в мероприятиях проводимых в группе по ПДД.

4. Знакомить с литературными произведениями.

5. Использовать дидактические игры.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Посещать с детьми экскурсии проводимые в ДОУ.

2. Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, закреплять ПДД.

3. Участие в мероприятиях проводимых в детском саду.

2 этап. Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по перспективному плану.

3 этап. Заключительный этап:

• Посвящение детей старшей группы в мир профессий (развлечение)

• Диагностика детей о знании профессий.

• Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)

Информация, отражающая состояние моделей профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения обучающихся в системе непрерывного образования.

1. Перечень нормативно – правовых документов ДОУ:

- Программа развития ДОУ на 2007-2012 г. г.

-Образовательная программа ДОУ

-Годовой план ДОУ

2. Организационно – управленческая модель организации поддержки профессионального самоопределения

- Организация экскурсий с детьми старшей группы в учреждения социума

(1 раз в месяц)

-Районная выставка детских рисунков на тему «Русская печка»

-Чтение художественных произведений на темы знакомства с профессиями

- Беседы с детьми по сериям картин «Кем быть»?

-Опрос детей старшей группы «Кем ты хочешь быть в будущем»?

- Семейный праздник «Пожарные и спасатели на учении», развлечение «В гостях у доктора Айболита»

-Оснащение предметно – развивающей среды ДОУ (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, настольно – печатные игры)

-Приглашение в ДОУ людей разных профессий для проведения бесед с детьми (инспектор ГИБДД,пожарный, врач и другие).

Перспективный план экскурсий с детьми старшей группы

Тема:Разговор о профессиях "Все работы хороши, выбирай на вкус» Октябрь.Экскурсия в библиотеку. «Там, где живут книги»

Цель: Познакомить с профессиями библиотекарь, библиограф.

Дети узнают: Что в библиотеке есть: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимые книжки.

Чем занимаются библиографы: устраивают познавательные, научные, красочные выставки, посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники, записывают детей в библиотеку.

Ноябрь. Экскурсия на железнодорожный вокзал «С чего начинается родной посёлок»

Цель: Познакомить детей с профессиями дежурный по вокзалу, билетный кассир, охранник, продавец, полицейский.

Дети узнают: дежурный отвечает за прибытие и убытие пассажирских поездов, кассир продаёт билеты в поезд, охранник охраняет территорию вокзала, проверяет людей нет ли запрещающих предметов (нож, пистолет, граната и т. д., чтобы не было террористов. Чем опасна и трудна работа на железной дороге, кто строит железную дорогу.

Декабрь. Экскурсия - поездка в пожарную часть.

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей посёлка; воспитывать любовь к своему родному посёлку. Познакомить детей с профессией пожарный, специальными машинами, чем опасна, трудна и полезна работа пожарного.

Дети узнают: Пожарная служба есть в каждом городе, каждом населенном пункте нашей страны. Для того чтобы приехали пожарные, нужно позвонить по телефону 01, сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес.

Словарь: пожарная машина, каска, защитный скафандр, сирена.

Ноябрь,январь,март. Экскурсия - занятие в краеведческий музей

Тема: «Возле русской печки»(проводится 3 занятия)

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников культуры. Познакомить в русской печкой, различными названиями, которые есть у печки.

Дети узнают: слова печурок, поддувало, под, кочерга, ухват, шаркуша и т. д. Задание дома: нарисовать печь, кто на ней греется. Районный конкурс рисунков в краеведческом музее на тему «Русская печка

Февраль. Экскурсия в швейное ателье

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей посёлка; воспитывать любовь к своему родному посёлку. Познакомить детей с работой швеи, портного, закройщика

Дети узнают:

- разные виды тканей, сантиметр, швейные машины, оверлок, нитки, иголки для машин швейных, иголки для ручного шитья, выкройки, лекало.

ателье - большое помещение, в цехах шумно, работают швейные машины. Приемщица принимает заказ, закройщица кроит. В примерочной делают примерку одежды.

- для работы швее необходимы: нитки, иголки, выкройка, ножницы, мел, ткань, швейная машина, оверлок.

- результатом работы швеи являются: постельные принадлежности, костюмы для праздников в детском саду.

Март. Экскурсия на почту «Это он, это он – наш Коношский почтальон»

Цель: Познакомить детей с профессией почтальона – это не очень сложная, но очень полезная, нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой. Почту вовремя принесет, отдаст в «нужные» руки и адрес не перепутает. Много книг и журналов почтальоны развозят и разносят по домам, по библиотекам.

Словарь: сумка, газеты, письма, почтовый ящик, журналы.

Апрель. Экскурсия в магазин «Дом игрушек»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей посёлка; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; стимулировать у детей интерес и любовь к своему посёлку; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Словарь. Витрина, продукция, кассир, чек, товар

Май. Экскурсия – поездка в музей Коношеозерской школы «Музей боевой славы»

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями посёлка, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей посёлка; воспитывать любовь к своему родному посёлку. Познакомить детей с тем, что в школах создают различные музеи «Народной игрушки», «Музей книги» и др. В КСШ создан «Музей боевой славы» - память о людях, воевавших в ВОВ. Мы должны помнить и чтить память погибших.

Маршрут: музей КСШ – воинское захоронение –обелиск п. Коноша.

разные экспонаты, экскурсовод, дежурный, реставратор.

Экскурсии проводятся совместно с социальным педагогом, воспитателями группы, родителями (3-4 человека).Перед каждой экскурсией проводится инструктаж с педагогами по охране жизни и здоровью детей, безопасном маршруте. С детьми беседа по закреплению Правил дорожного движения, безопасного поведения на улице, дороге, общественных местах.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный проект. Тема: «Знакомство с профессиями и общественными местами посёлка Коноша, Архангельской области»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный проект. Тема: «Знакомство с профессиями и общественными местами посёлка Коноша, Архангельской области»» (включая файлы) размещена пользователем Варачек Марина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД