Приложение МААМ

Обучение элементам грамоты детей с общим недоразвитием речи

денисова Наталья
Обучение элементам грамоты детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство со звуком и буквой –о-.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей со звуком и буквой «о»,учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука «о» ;

- упражнять в умении определять позицию звука «о» в слове;

-закрепить графический образ буквы;

-учить оперировать терминами:звук, буква,слог,слово;

-уточнять и расширять словарный запас по лексическим темам : «Овощи-фрукты, Дикие животные, Транспорт, Дикие птицы, Одежда, Виды спорта» ;

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Обучение элементам грамоты детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

-развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

-формировать и закреплять навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слогов и слов;

-развивать образное и логическое мышление,зрительное и слуховое восприятие, зрительную и слуховую память;

-совершенствовать движения общей и мелкой моторики;

-развивать дыхание и голос ;

-развивать навыки координации речи с движением,развивать чувство ритма;

-развивать навыки пространственной ориентации.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение работать в течение всего занятия, внимательно слушать логопеда;

-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь при затруднениях;

-воспитывать самоконтроль за своей речью.

Оборудование: предметные картинки по лексическим темам, набор букв, «Грузовички-звуковички», «Веселая линейка»,наборы цифр, «Шагаем по клеточкам»,фитболы,схемы,фишки красного цвета.

Возраст : дети 6 летнего возраста

Ход НОД :

1. Организационный момент.

Приветствие: Кто-то однажды придумал мудро, при встрече здороваться, доброе утро!

2. Упражнения по развитию произношения и обучению элементам грамоты.

Логопед: Послушайте мои слова и подумайте, чем они похожи? –Осень, отпуск, отдых

Ответы детей- Все слова начинаются на звук –о-.

Логопед: Сегодня мы познакомимся со звуком –о- !

-Акустико-артикуляционный образ звука «о» Хоровое и индивидуальное проговаривание звука

Логопед : Звук –о –можно пропеть, при произнесении этого звука воздух изо рта выходит свободно, не встречая препятствий, значит этот звук – гласный, мы будем его обозначать фишкой красного цвета.

-Игра : «Прокати звук на горке!»

(пропевание звука «о» с изменением высоты и силы голоса)

-Игра : «Хлопай- топай!»

Если услышишь звук «о», хлопай, если нет звука, топай!

- О, и, о,у,и,э,о,о. а,у,о,о.

-оп,ик,от,ок,уп, по,то,кы,по,то.

-Игра: «Посчитай звук!»

Логопед произносит слова, дети считают звук –о- и показывают соответствующую цифру от 1 –до 3

-Оля, окунь,орден, -кино, бревно, стекло, -сыр, мак, сон, -жук, душ, рак?

-Игра «4 лишний».

На наборное полотно выставляются по 4 картинки, лишней будет картинка, в названии которой нет звука –о-. Картинки сгруппированы по обобщающим понятиям (дикие животные, животные северных стран, дикие птицы, виды спорта. Уточнение значений некоторых слов.

Логопед : Назовите лишнюю картинку! Почему эта картинка лишняя? – Потому что в названии этой картинки нет звука –о -. Назовите оставшиеся картинки одним словом!

Логопед : Звук –о – в словах может спрятаться в начале, в середине или в конце слова. К нам приехали грузовички-звуковички, предлагаю с ними поиграть, наполнить их грузом –картинками!

-Игра : «Грузовички-звуковички».

На мольберте прикреплены 3 грузовичка и предметные картинки, детям нужно назвать картинку, определить место звука –о –в слове и маркером нарисовать дорожку от картинки к грузовичку с подходящей схемой.

-Логопед: Играем в «Стоп –машину!»

Стоп, машина, стоп, машина,стоп, машина, СТОП!-Дети говорят и хлопают одновременно сначала с открытыми, потом с закрытыми глазами.

Логопед : Предлагаю рассказать пальчиковую сказку. Постарайтесь запомнить слова со звуком –о-!

-Жил да был человек и построил он большой дом. Перед домом были ворота, они открывались и закрывались. У ворот рос цветок, утром он распускал свои лепестки, вечером закрывал свои лепестки. Над цветком летали осы. За домом стоял сарай. В сарае жили козы, собаки, кошки. За сараем было озеро, в нем плавали окуни. Человек и животные жили дружно. (Дети вместе с логопедом проговаривают текст сказки и одновременно выполняют определенные движения руками)

Логопед: Вспомните слова со звуком –о-! (дом, ворота, осы, козы, кошки, озеро, окуни)

-Игра: «Шагаем по клеточкам»

Логопед дает инструкцию : Смотрим на красный квадратик, клеточка вправо, клеточка вниз, стоп, назови картинку! И т. д. Дети следят глазами и называют картинку-стоп. Картинки сгруппированы по обобщающим понятиям (овощи, фрукты, транспорт).Уточняются значения отдельных слов.

3. Физкультурная минутка.

-Раз, два, все вставайте, три, четыре, приседайте, пять, шесть, повернись, семь, восемь, наклонись, девять, десять, не зевай, на ковер ты выбегай!

Дети выходят на ковер в центр группового помещения.

Логопед: Мы с вами умеем делить слова на слоги –Со словами мы играем, их на слоги разделяем, сколько хлопков, столько и слогов!.Но слова на слоги можно разделить не только хлопками,но и прыжками! Предлагаю «отпрыгать» слова –каток,автобус, овощи, дом, абрикос, сом. (дети прыгают по инструкции логопеда вперед, назад, влево, вправо, вокруг себя).

4. Связь звука с буквой.

Логопед: Для обозначения звука «о» есть буква «о».Чем отличаются звуки от букв? Какое мы знаем правило? –Звуки мы говорим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем. Буква «о» -гласная буква, для ее обозначения мы используем квадратик красного цвета. Посмотрите на картинку, на что похожа буква «о»?Логопед читает стихотворение- В старом дереве дупло, ну совсем как буква «о»!.

Логопед: А на что еще похожа буква «о»(на солнышко, на круг, на колесо, на мяч, на обруч). Посмотрите по сторонам, найдите предметы похожие на букву «о»!

Конструирование буквы «о».

Логопед:- Напишите букву головой, в воздухе, на спине товарища ;

-сложите букву из пальчиков, соединив большой палец со всеми остальными пальчиками по очереди.

-Игра «Живые буквы»

Детям раздаются все изученные буквы-а,о,у, п,т,к. Логопед произносит слоги - оп, ок, уа, слово - кот. После звукового анализа дети с соответствующими буквами выходят перед остальными детьми, дети читают слоги. Слово «кот» выкладываем цветными фишками.

-Игра «Собери слово» (Веселая линейка)

Логопед предлагает детям составить слово из предложенных 3-4 звуков. Какая гласная слышится во всех этих словах? Где она спряталась-в начале, середине или конце слова?

5. Итог занятия и оценка работы детей.

Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились?Какой это звук? Какой буквой он обозначается? Какая это буква? Вспомните слова с этим звуком! Вспомните стихотворение про букву «о»!

Детям раздаются призы.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение элементам грамоты детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение элементам грамоты детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем денисова Наталья (УИ 1868600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД