Лучший педагог года

Обучение семейному чтению «Я мыслю, значит,  я читаю»

Демидова Людмила Степановна
Обучение семейному чтению «Я мыслю, значит,  я читаю»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение лежит в основе духовного воспитания личности, и задача родителей – привить ребенку любовь к чтению.

Мечта всех родителей на свете – вырастить своего ребенка активными, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми, и самому быть интересным для окружающих.

С первых дней жизни маленький человек, как губка, впитывает новые ощущения, впечатления, представления. Речь развивается тогда, когда у ребенка есть возможности постоянно расширять свои познания об окружающем, узнавать что – то новое, накапливать опыт. Многие литературные произведения остаются верными спутниками ребенка на протяжении всего периода детства. Это, произведения А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака. Сказка рассматривается в качестве особого средства познания мира и воспитания, усвоения ребенком окружающей действительности.

Публикация «Обучение семейному чтению „Я мыслю, значит,  я читаю“» размещена в разделах

В современном мире, традиция семейного чтения становится, как никогда, актуальна. Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка [1].

Замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги. Обсуждая с ребенком на равных поступки героев и ситуации, описанные в книге, вы построите с ним доверительные отношения, научите его формулировать и высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других.

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, современное общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы [2].

Задача педагогов привлечь родителей к семейному чтению, понять его необходимость. В связи с этим педагог должен помочь родителям отобрать произведения для семейного чтения. Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению. В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому вовремя чтения надо активизировать его внимание [3].

В нашем детском саду проводится фестиваль «Я мыслю, значит я читаю». Целью данного фестиваля является формирование устойчивого интереса к чтению, расширение представления о роли книги в семье, выработка новых форм по взаимодействию с родителями воспитанников [4, с. 104-105].

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребенку, это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой

В своей работе мы используем различные формы и методы работы с родителями вот некоторые из них:

• Организация выставки «Музей рукописных книг» (в рамках фестиваля «Я мыслю, значит я читаю»);

• Создание макета «Книга Сказок» (в рамках фестиваля «Я мыслю, значит я читаю»);

• Конкурс поделок «Наш любимый сказочный герой» (в рамках фестиваля «Я мыслю, значит я читаю»);

Памятки для родителей: «Организация чтения художественной литературы», «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми» (в рамках фестиваля «Я мыслю, значит я читаю»);

• Организация выставки «Книжки-малышки»; «Жила-была книга» (в рамках фестиваля «Я мыслю, значит я читаю»);

• Выставки семейных рисунков по почитанным произведениям (в рамках фестиваля «Я мыслю, значит я читаю»).

Не лишайте ребенка радости общения с Вами, и потом Вам не придется жаловаться, что ребенок не хочет читать. Возродите традицию семейного чтения в своей семье, помогите ребенку полюбить мир книги и живого общения со взрослыми.

Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым.

Литература:

1. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» ./ URL : https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/05/14/semeynoe-chtenie-forma-nravstvennogo-vospitaniya/ ( дата обращения: 01.10.2018)

2. Издания секции публичных библиотек / Тематический сборник «Публичные библиотеки. Пути взаимодействия», выпуск 15 / Нежданова Л. И., Киченко Е. А. «Работа с семьей и продвижение семейного» ./ URL : https://www.publiclibrary.ru/librarians/issue/sbornik15-2.htm

3. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение : Целевая программа на 2008-2010 г. Издания секции публичных библиотек / Тематический сборник «Публичные библиотеки. Пути взаимодействия», выпуск 15 / Пименова И. П., Сластникова Л. А. «СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ» : ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА НА 2008-2010 ГОДЫ. / URL : https://www.publiclibrary.ru/librarians/issue/sbornik15-4.htm

4. Фестивальная педагогика как вектор преобразования образовательного учреждения в социокультурный центр. / Под ред. Даниловой Л. Д., Даниловой А. С. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2018. – 180 с.

Публикации по теме:

«Без берёзы не мыслю России». Фотоотчет о художественном творчестве детей«Без берёзы не мыслю России». Фотоотчет о художественном творчестве детей Опять о них, кудрявых и белёсых, А что тут делать, если на Руси У всех дорог встречаются берёзки Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фестиваль «Без берёзы не мыслю России»Фестиваль «Без берёзы не мыслю России» Хочу поделиться ещё одним событием из жизни нашей группы. Вчера мы с ребятами стали участниками районного фольклорного Фестиваля "Без берёзы.

Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства»Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства» Публикация является продолжением серии постов о реализации летнего семейного проекта «Любимые цветы детства». Материал будет интересен.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости»Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости» Консультация для родителей «Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости». Универсальных средств для здорового образа жизни нет,.

Обучение чтению: изучаем буквыОбучение чтению: изучаем буквы В возрасте 4-5 лет дети начинают проявлять интерес к грамоте, запоминают буквы алфавита и пробуют их писать. Необходимо поддерживать этот.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Тренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольниковТренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольников Тренажер для обучения старших дошкольников с ОНР послоговому чтению и формированию фонематического слуха «ЧИТАЮ САМ»Бутолина Марина учитель-логопед.

Автор публикации:
Обучение семейному чтению «Я мыслю, значит,  я читаю»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 17:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение семейному чтению «Я мыслю, значит,  я читаю»» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Людмила Степановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД