Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению нравственности «Верность. Гордость»

Юлия Облавацкая
Конспект занятия по обучению нравственности «Верность. Гордость»
▼ Скачать + Заказать документы

Верность

Игра «Наши верные друзья»

Попросите детей назвать животных (птиц, насекомых, цветы, растения, которые являются верными друзьями человека, и объяснить почему. Например, пчела — верный друг человека, потому что она дарит ему мед.

Затем дети встают в круг и получают карточки с рисунками разных обитателей мира природы. Предупредите детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Один ребенок — ведущий. Он выходит на середину круга. По очереди дети рассказывают ему, как верно служат людям их обитатели мира природы.

Публикация «Конспект занятия по обучению нравственности „Верность, Гордость“» размещена в разделах

По рассказам детей ведущий должен угадать, о ком говорит тот или иной человек. Если обитатель мира природы угадан правильно, ведущий получает карточку с рисунком этого обитателя; если неправильно — ведущим становится тот, чью карточку не угадали.

Лучший ведущий тот из детей, кто к концу игры соберет больше всего карточек.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Какого человека можно назвать верным другом?

• Есть ли у вас верный друг?

• Перечислите животных, которые верно служат человеку. Расскажите о верности ваших домашних животных.

• Расскажите о том, как вы заботитесь о своем домашнем животном.

ПЛОТНИК И КОШКА

Японская сказка

Жил в старину бедный плотник, и была у него кошка. Любил хозяин свою кошку, каждое утро, как уходил работать, оставлял ей еду, а вечером рыбы приносил. Кошка тоже любила плотника. Так они и жили. Но вот как-то напала на плотника хворь: глаза заболели. Осмотрел лекарь хворого и говорит:

— Тяжкий недуг, ведать не ведаю, как тебя исцелить.

Разболелся плотник, работать не может, денег совсем не стало — как тут купишь кошке рыбу? Вот он и говорит кошке:

— Хоть и бедно мы с тобой жили, но все же сносно. А теперь я совсем ослеп, исцелить меня никто не может. Нечем мне тебя кормить. Уж не сердись, придется тебе, видно, другого хозяина искать.

Заснул плотник. А кошка будто поняла слова хозяина. Подошла к нему, села на подушку и стала усердно глаза плотнику вылизывать. Сначала левый, потом правый, левый — правый, левый — правый.

Ночь прошла, день наступил, а кошка все глаза хозяина вылизывает. Вот так диво! Резь в глазах у бедняги утихать начала.

Прошло десять дней, а на одиннадцатый глаза у плотника перестали болеть, и стал он видеть так же хорошо, как и прежде. Только у кошки глаза стали слабнуть, день ото дня все хуже она видела. А однажды, когда хозяин спал, тихонько исчезла.

Вопросы и задания к сказке:

• Как вы думаете, куда и почему исчезла кошка?

• Как бы вы на месте кошки помогли своему хозяину?

• Представьте, что хозяин нашел свою кошку и вылечил ее. Расскажите, как и чем он ее лечил.

Сценка «Верные друзья»

Поделите детей на пары. Один ребенок в паре — человек, другой — его верный друг, например, конь (собака, кошка, верблюд). Каждая пара в сценке-диалоге рассказывает, как животное послужило человеку в трудную минуту.

ВЕРНЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ СОТНИ СЛУГ

М. Скребцова

Пользы много от слуги:

Он почистит сапоги,

Приготовит, постирает,

Сказку даже прочитает.

Под рукою он всегда,

С ним не жизнь, а красота:

Но надежный, верный друг —

Лучше даже сотни слуг!

Вопросы и задания к стихотворению:

Что бы ты больше хотел иметь: сто слуг или одного верного друга?

• Чем друг отличается от слуги?

• Придумай ситуацию, в которой человеку может помочь только верный друг.

Рисунок «Для верного друга»

Попросите детей перечислить людей, которых они могут назвать своими верными друзьями, и объяснить почему. Например: мама — мой верный друг, потому что она лечит меня, когда я болею, читает мне интересные книжки и т. д. Затем дети рисуют открытку благодарности для самого верного человека в своей жизни.

Гордость

Игра «Чем гордятся наши вещи»

Покажите детям карточки с рисунками разных вещей (машина, лампа, бусы, часы, кресло и т. д.) и попросите их рассказать, чем могут гордиться эти вещи и предметы. Например: машина — скоростью, лампа — яркостью.

Обсудите с детьми, чем гордость отличается от хвастовства, и почему хвастовство может обидеть других людей. Затем раздайте детям карточки с рисунками предметов. Дети должны представить, что они владельцы данных предметов, и рассказать о них с гордостью, но не хвастаясь.

Например:

«Моя машина едет очень быстро. Она красивая и большая. В нее поместится вся наша семья» (гордость).

«Моя машина едет быстрее всех. Ни у кого нет такой красивой и большой машины» (хвастовство).

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Попросите детей подумать, чем больше всего они гордятся в себе, и объяснить, почему.

• Когда вам очень хочется чем-то похвастаться, как вы поступаете?

• Расскажите, чем вы больше всего гордитесь в своих родителях, бабушках и дедушках, сестрах и братьях.

Гордитесь ли вы успехами своих друзей?

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ АКВАРИУМА

М. Скребцова

В большом аквариуме дружно жили самые разные рыбки: пестрые и полосатые, голубые и серебристые. Особенно хороши были рыбки в ярко-оранжевом наряде, а чешуя самой большой из них отливала золотом. За это все называли ее золотой рыбкой.

В аквариуме всегда была чистая вода, насыщенная кислородом, который булькал пузырьками, вырываясь из специальной трубочки. Зеленые и бурые водоросли росли в разных уголках. Пустые розовые ракушки и разноцветные камешки устилали дно. Рыбки любили прятаться в ракушках во время игры в прятки.

Играть в прятки не любила только золотая рыбка.

— Из-за своего золотого цвета и большого размера я всюду заметна, — булькала недовольно она.

— Значит, ты будешь водить, — отвечали маленькие рыбки.

— Ладно, я закрываю глаза, а вы прячьтесь. Только не лезьте в бурую ракушку, — предупреждала золотая рыбка.

— Знаем, тетушка. Там живет крабик с клешнями, — смеялись маленькие рыбки и бросались врассыпную.

Впрочем, все в аквариуме жили дружно. Крабик был нелюдимом и редко выползал из своей раковины. А улитки медленно ползали по стенкам аквариума, не обращая внимания на рыбок. Жизнь текла спокойно, пока однажды не случилось чудо. К аквариуму подошел мальчик и весело сказал:

— Смотрите, рыбки, что я вам сегодня купил.

И он опустил в аквариум настоящий дворец, слепленный из ракушек, камушек и осколков разноцветного стекла. Полукруглые гроты были соединены коридорами, которые вели в пещерки внутри дворца. Даже крабик выглянул из раковины, чтоб полюбоваться на это чудо. Рыбки долго плавали вокруг, не решаясь исследовать дворец изнутри. Первой осмелилась золотая рыбка. Она медленно вплыла в самый большой грот и исчезла. Рыбки ждали, затаив дыхание.

Золотая рыбка выплыла из другого грота и важно заявила:

— Теперь у меня отличный дворец. Вам туда вход запрещен.

— Почему, тетушка золотая рыбка? — удивились все.

— Потому что я самая красивая. Мне дали этот дворец и назначили вашей царицей, — гордо сказала золотая рыбка.

— Мы можем играть там в прятки, — пропищала одна малышка.

— Только попробуйте, я вас укушу, — рассердилась золотая рыбка и так широко раскрыла рот, что все рыбки попятились. Крабик тут же юркнул обратно в свою раковину

Рыбки сбились в стайку в дальнем конце аквариума, а их царица охраняла свой дворец, плавая кругами вокруг него.

— Зачем ей одной такой большой дворец? Мы даже не видели, что там внутри, — грустно шептались рыбки.

— А я поплыву и посмотрю, — заявила самая маленькая полосатая рыбка.

— Она тебя укусит, — испугались за подружку рыбки.

— Нет, ее не видно сейчас, наверное, уснула где-нибудь, — храбро ответила малышка и поплыла к дворцу

Она тихонько нырнула в один из гротов, и тут же из дворца раздались крики:

— Ах ты, негодница! Как ты посмела! Я тебе задам!

— Ой, помогите, спасите, я застряла!

Маленькая рыбка пулей вылетела из дворца.

— Я нырнула в грот, — взволнованно рассказала она, — а золотая рыбка как закричит на меня. Я бросилась в узкий проход, чтобы спрятаться, а она — за мной и застряла там.

— Вот и хорошо! Так ей и надо! — рассмеялись рыбки

— Рыбки, помогите, спасите меня. Я застряла, — донеслось из дворца, но рыбки принялись гоняться друг за другом и не обращали внимания на мольбы золотой царицы.

Постепенно мольбы стихли. Тут из бурой раковины вдруг выполз крабик. Рыбки с изумлением смотрели, как он направился к дворцу и скрылся в нем. Через некоторое время послышалось сопение, возня, и вдруг из дворца выплыла золотая рыбка.

— Рыбки, простите меня. Конечно, этот прекрасный дворец подарили всем нам, и вы можете играть там и даже жить в нем, — тихо предложила она.

Рыбки кивнули и бережно перевязали помятые чешуйки у золотой рыбки полоской бурой водоросли.

«Вот и хорошо», — буркнул крабик и уполз в свою раковину.

С этого дня рыбки зажили как прежде. А золотая рыбка во время кормежки специально пропускала самых больших червяков. Они медленно подали на дно и доставались крабику.

Вопросы к сказке:

• Почему рыбка думала, что она лучше всех?

• Чем гордилась алая рыбка?

• Почему гордому человеку труднее найти друзей?

• Казалось ли вам когда-нибудь, что вы самый главный в какой-либо компании или группе детей? Нравилось ли вам это чувство?

Аппликация «Аквариум»

Предложите детям сделать общую аппликацию аквариума с рыбками, крабом, камушками и водорослями.

Старшие дети сами могут нарисовать или вырезать из цветной бумаги обитателей аквариума; для младших педагог заранее вырезает заготовки.

ЧЕМ Я ГОРЖУСЬ

М. Скребцова

Я горжусь своею мамой —

Доброю, красивой самой;

Папой — сильным и большим,

Ничего не страшно с ним;

Старшею горжусь сестрой —

За меня она — горой;

Младшим маленьким братишкой —

Он не расстается с книжкой;

Другом Пашкою горжусь,

В классе с ним одном учусь.

Пишет он стихи и сказки —

Мозг талантливый у Пашки.

Всем хорошим я горжусь

И гордиться не стыжусь.

Можно многого добиться,

Если за других гордиться!

Вопросы к стихотворению:

• Каким своим достижением ты больше всего гордишься?

• Можно ли гордиться тем, что еще не произошло?

• Как ты думаешь, всегда ли нужно говорить вслух о том, чем ты гордишься?

Творческое задание «Что мы умеем»

Прочитайте детям пословицу: «Не хвались тем, что имеешь, а гордись тем, что умеешь».

Попросите детей перечислить умения, которыми можно гордиться. Например: чисто мыть руки, рисовать, кататься на коньках, подметать пол, конструировать и т. д.

Затем дети должны подумать и рассказать, как те или иные умения могут помочь их близким и друзьям. Например: можно нарисовать для друга картинку, помочь маме прибраться, построить для брата замок.

Публикации по теме:

Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.

Конспект внеклассного мероприятия «Чувашский флаг — наша гордость» Конспект внеклассного мероприятия с детьми тяжелыми множественными нарушениями Тема: «Чувашский флаг – наша гордость».

Конспект занятия в средней группе с элементами пластилинографии «Хлебные поля — гордость Кубани»Конспект занятия в средней группе с элементами пластилинографии «Хлебные поля — гордость Кубани» Конспект занятия в средней группе по Художественно – эстетическому развитию с элементами пластилинографии «Хлебные поля – гордость Кубани».

Консультация для родителей «Азбука нравственности» Нравственное воспитание – активный процесс формирования нравственных чувств и привычек, нравственного повеления с первых лет жизни ребенка.

Материалы к общему родительскому собранию «Семья — основа нравственности» "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому". Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие.

Презентация «Сказки как средство формирования нравственности у детей» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Развлечение на тему «Любовь, семья и верность». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Рекомендации для родителей «Рецепты воспитания нравственности дошкольника» ПОГОВОРИМ О ВОСПИТАНИИ БЛАГОДАРНОСТИ Красивое слово благодарность означает «дарить благо». Благо - это добро. Получается, что благодарный.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Литературно-музыкальная композиция «Верность памяти» Мелешко Галина Александровна Литературно-музыкальная композиция ко Дню Памяти (22июня) «Верность павшим». Цели: воспитание преданности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нравственности «Верность. Гордость»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 09:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению нравственности «Верность. Гордость»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая (УИ 108237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД