МААМ-картинки

Обучение и воспитание одаренных детей

Элеонора Соколова
Обучение и воспитание одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Существует семь принципов специализации учебных программ, применительно к одаренным и талантливым детям разного возраста:

1. Содержание учебной программы для одаренных детей должно предусматривать детальное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания со структурами мышления.

Публикация «Обучение и воспитание одаренных детей» размещена в разделах

2. Учебная программа должна предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знаний и генерировать новые.

3. Учебная программа должна давать им возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению знаний.

4. Учебная программа для одаренных детей должна предусматривать наличие и свободное использование соответствующих источников.

5. Учебная программа должна поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе и развитии.

6. Учебная программа должна способствовать развитию их сознания и самосознания, пониманию связей с другими людьми, природой, культурой и т. д.

7. Учебная программа должна оцениваться в соответствии с ранее обозначенными принципами. При этом особое внимание уделяется сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству.

Рекомендации:

Метод открытий

1) повысить вовлеченность ребенка в учебный процесс, способствующий повышению эффективности усвоения;

2) стимулировать интеллектуальные усилия ребенка;

3) повысить уверенность ребенка в своих силах;

4) воспитывать определенную независимость взглядов.

Выработка исследовательских наклонностей:

1) не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься;

2) не делайте скоропалительных допущений, на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями;

3) не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;

4) научитесь не торопиться с вынесением суждения;

5) научите детей прослеживать межпредметные связи;

6) приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;

7) используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач;

8) помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний;

9) подходите ко всему творчески.

Программа обучения одаренных детей не должна ограничиваться лишь развитием когнитивных способностей. Эмоциональная сторона обучения неотделима от когнитивной. Вполне справедливым будет утверждение, что эти два вида познания одинаково важны и взаимодействие между ними способствует полноценному раскрытию личности. В эмоционально-волевую сферу входят Я-концепция, навыки общения и межличностного взаимодействия, целеустремленность и способность идти на риск.

Я-концепция

Развитие позитивной Я-концепции является важнейшим условием полной реализации потенциальных возможностей одаренного ребенка. Известно, что одаренные дети, имеющие низкую самооценку, часто не могут реализовать своих способностей и даже становятся неуспевающими учениками. Задача педагогов – помочь в развитии позитивного представления о себе путем внимательного и доброжелательного отношения к высказываниям с их стороны и поощрения их деятельности. Можно использовать ролевые игры.

Навыки межличностного общения

Для того чтобы одаренный ребенок мог успешно действовать как член группы, он должен обладать соответствующими навыками общения и сотрудничества. Важно выработать в ребенке способность взаимодействовать с окружением в соответствии с социально принятыми нормами, развивать понимание чувств и потребностей других людей. Навыки межличностного общения могут прививаться самыми разнообразными путями. Педагог может содействовать созданию условий для внеклассных занятий, которые интересны для всего класса; помочь разрешить спор; организовать разнообразные мероприятия, игры, упражнения.

Настойчивость и стремление доводить дело до конца

Упорство, то есть способность работать над решением задачи в течение достаточно длительного периода времени, является важным фактором успешности обучения. Воспитание целеустремленности и настойчивости в одаренных детях имеет огромное значение. Стремление доводить дело до конца можно воспитать в детях при помощи соответствующего мотивирования и подкрепления. Учителя и родители не должны скупиться на устную похвалу в адрес детей, проявляющих упорство и целеустремленность. Привитое ребенку стремление доводить дело до конца впоследствии может стать его внутренней потребностью.

Готовность рисковать

Способность идти на риск является необходимым элементом в развитии творческих способностей. Эти способности можно стимулировать при помощи создания доброжелательной и раскованной атмосферы, поощрения детей независимо от конечных результатов их деятельности. Необходимо побуждать к независимости суждений, высказыванию самых смелых идей и гипотез, воспитывать умение отстаивать свои позиции. Согласно наблюдениям специалистов, дети охотнее идут на рискованные решения в тех областях, в которых они чувствуют себя уверенно, во всех же остальных это качество следует стимулировать.

Таким образом, дифференциация и индивидуализация процессов обучения и воспитания одаренных детей необходимое и важнейшее условие достижения наилучших результатов.

Публикации по теме:

Развитие одаренных детей в современной образовательной среде Научно-практическая конференция «Система профессионального взаимодействия в инновационном пространстве – основа достижения качества образования.

Фотоотчет «Школа Сухомлинского — обучение и воспитание под открытым небом» «Школа Сухомлинского – обучение и воспитание под открытым небом» Автор: воспитатель М. Э. Барсукова ВКК «Детство – важнейший период человеческой.

Консультация для учителей начальных классов «Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта развития» «Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта развития» В обучении детей с особыми образовательными потребностями, в том числе.

Консультация для родителей «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей» Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Забота о детях и их воспитание являются одними из основных обязанностей.

Организация комплексной поддержки одаренных детейОрганизация комплексной поддержки одаренных детей Определение, используемое федеральным правительством, гласит: "Под одаренными и талантливыми детьми имеются в виду дети и, в соответствующих.

Проблемы одаренных детей Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем обычные.

Воспитание и обучение детей младшего возраста посредством игровой деятельности Дошкольный возраст-это уникальный период, который обладает своеобразной логикой и спецификой, наиболее интенсивного формирования мотивационной.

Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (окончание) Во время занятий мы познакомили детей с основными правилами использования Монтессори-материалов. Это: 1. Выбор материала. 2. Подготовка материала.

Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (продолжение) Следуя принципам педагогики Монтессори, мы разделили группу на пять зон: 1. Зона упражнений в повседневной жизни. 2. Зона сенсорного воспитания.

Взгляды отечественных педагогов на обучение и воспитание ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ Под термином.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение и воспитание одаренных детей
Опубликовано: 26 марта 2019 в 12:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение и воспитание одаренных детей» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД