Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Названия действий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Слова – названия действий.
Цель: дать понятие о словах – названиях действий.
Формировать умение ставить к ним вопросы; развивать речь детей, развивать словарный запас; развивать умение слышать и слушать произносимые слова.
Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.
Ход занятия:
1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА ПЕДЫДУЩЕМ ЗАНЯТИИ
1. БЕСЕДА. (В беседе активное участие принимает игрушка - Мишутка)
-Вы дома играли в игры с родителями? Давайте сейчас вспомним их.
(Воспитатель показывает разные предметы.)
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Названия действий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Кто может сказать одним словом, что я вам показывала? (Предметы.)
– А вы что называли? (Слова.)
Вы произнесли слова, которые называют предметы.
–Как мы обозначаем слова – названия предметов? (одной прямой линией)
- Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие – на вопрос что)
Работа с картинками. (Воспитатель показывает разные картинки.)
На столе у вас лежат предметные картинки. Назовите их и распределите на две группы : в первую войдут названия предметов, отвечающие на вопрос кто, в другую – на вопрос что?
М е д в е ж о н о к выполняет это задание на доске. (ДЕТИ ПОМОГАЮТ И ИСПРАВЛЯЮТ ЕГО.)
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Игра «Назови одним словом».
Воспитатель называете слова и бросаете мяч, ребёнок подбирает к ним общее (родовое) название.
Приблизительный набор слов:
Грузовик, автобус, самолёт, троллейбус, мотоцикл, велосипед-это транспорт.
Стол, стул, полка, кровать-это мебель.
Помидор, огурец, лук, морковь, свекла – это овощи.
Сливы, вишня, апельсин, груша, абрикосы, крыжовник - это фрукты.
Чашка, сахарница, нож, блюдце, кувшин, кастрюля - это посуда и т. д.
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы познакомимся с новыми словами, узнаем, что обозначают эти слова, на какие вопросы они отвечают.
4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Физкультминутка «Давай с тобой попрыгаем».
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем,
В ладоши мы похлопаем,
Похлопаем, похлопаем,
И ножками, потопаем,
Потопаем, потопаем.
2. БЕСЕДА
-Что мы с вами делали? (Прыгали, дрыгали, хлопали, топали.)
-На какой вопрос отвечают эти слова?
-Что они обозначают, называют?
2. СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
Есть слова отвечающие на вопрос что делать? Что делаю? Что делали? – это слова названия действий. Они рассказывают, что делает предмет. Эти слова мы будем обозначать двумя длинными прямыми линиями. Посмотрите на фишки.
Игра «Назови мои действия словом и запиши его на доске».
Воспитатель показывает любое действие, а дети называют его и записывают его на доске.
Например: мальчик – сидит, стоит, лежит, бежит, рисует, поёт, спит, умывается, кушает, плавает, поднимается, опускается, смотрит, уходит, прощается, несёт, выручает, хлопает, прыгает, топает, кормит и т. д.
-На какой вопрос отвечают эти слова?
-Что они обозначают, называют?
- У кого дома есть животные? Расскажите, что они делают?
3. Игра «Бывает - не бывает»
Воспитатель называют любое слово и действие, а ребёнок внимательно слушает. Если такое бывает - говорит «да» и кивает головой. Если не бывает – говорит «нет».
Например: птицы летят, котлеты поют и т д.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ
-Что нового вы узнали на занятии?
- С какими словами мы познакомились?
-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий?
-Как мы их обозначаем?
6 .ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ М е д в е ж о н о к помогает.
РАБОТА У ДОСКИ
Я буду называть слова, а вы – показывать карточки- схемы. Один человек выполняет задание у доски –записывает схематически слова. Чтобы правильно выполнить это задание, к слову нужно поставить вопрос.
7. Итог занятия
-Что нового вы узнали на занятии?
- С какими словами мы познакомились?
-На какие вопросы отвечают слова – названия предметов, слова – названия действий?
-Как мы их обозначаем?