Елена Бондаренко
Дистанционное обучение. ЭОМ «Обучение грамоте на примере буквосочетаний «ща-щу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
для организации совместной деятельности с детьми
(подготовка к обучению грамоте)
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам вместе с детьми произвести звуковой анализ слов. познакомить детей с буквосочетаниями ща, щу. Поупражняться в чтении слов с изученными буквами, закрепить умение обозначать звуковой состав слова буквами.
Публикация «Дистанционное обучение, ЭОМ „Обучение грамоте на примере буквосочетаний „ща-щу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Для этого Вам необходимо подготовить цветные карандаши (синего, зелёного и красного цветов, листок в клетку, простой карандаш.
Шаг 1.
Прочитайте стихотворение и попросите деток назвать слова со звуком [щ’]
Лещ и щука возмущались:
- В речку к нам карась заплыл.
Он и щукам и лещам
Запрещает прыгать в ил.
Пищу он отнял у рака!
Настоящий забияка!
(Т. Перегудова)
Шаг 2
Звуковой анализ слова ЩЕНОК
щенок — слово из 2 слогов: ще-нок. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [щ’инок]
щ — [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко, шипящий
е — [и] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 5 букв и 5 звуков.
Цветовая схема: щенок
ВНИМАНИЕ! Если вы затрудняетесь в определении гласных и согласных звуков, а также обозначение их цветом воспользуйтесь подсказкой. Помните! Звуки мы слышим и произносим, буквы читаем и пишем! После того как ко всем словам будут составлены схемы, попросите ребёнка объяснить написание гласных букв ( в русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э], которые на письме обозначаются буквами А, О, У, Ы, Э дают твёрдость предыдущим согласным звукам, а буквы Я, Ё, Ю, И, Е дают мягкость согласным звукам)
Шаг 3
Веселая физ. Минутка
https://youtu.be/puyIG3Y0_ow
Шаг 4
Поработаем в наших рабочих тетрадях.
Предложите прочитать ребенку слова на этой страничке (если ребенок затрудняется, помогите ему).
Впишите, вместе с ребенком, буквы в слова на картинке ШУБА, ЩЕТКА.
Предложите прочитать ребенку рассказ «Щенок». (если ребенок затрудняется,помогите ему)
После прочтения сообщите ребенку,что надо прочесть рассказ ещё раз для того,чтобы правильно расположить картинки. Перед началом повторного чтения попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки. Особое внимание надо обратить на различие картинок в нижнем ряду : дети должны обратить внимание на то,что на левой картинке щетка падает,а на правой - спокойно стоит в углу.
Начните повторное чтение рассказа, но теперь его читают с паузами.
После прочтения первого предложения попросите ребенка найти картинку, на которой изображено начало истории, и поставте в уголке рядом с картинкой цифру 1 (цифра ставится рядом с левой картинкой в верхнем ряду). Затем читается второе предложение,находится соответствующая картинка (правая картинка в нижнем ряду). После этого читается третье предложение, дети ищут картинку и обнаруживают,что к этому предложению картинки нет. Далее читается четвертое предложение, при нимается решение, что цифру 3 нужно поставить рядом с левой картинкой в нижнем ряду. Читается последнее предложение, принимается решение. что цифру 4 нужно ставить рядом с правой картинкой в верхнем ряду.
После этого можно предложить детям еще раз прочитать рассказ. После чего рассказать историю щенка с опорой на картинки.
Шаг 5
Предложите ребенку отдохнуть и раскрасить картинку, на которой изображен герой только что прочитанного рассказа.