Оксана Иванова
Обучение финансовой грамотности ДОУ: темы, задачи
▼ Скачать + Заказать документы
месяц тема задачи
сентябрь «Финансы-что это такое» Знакомить детей с основными экономическими понятиями, формировать понятие о финансовой грамотности.
«Как возникли деньги» Знакомить с экономическим понятием «Деньги», формировать понятие основных правил расходования денег, воспитывать умение правильного обращения с деньгами.
Публикация «Обучение финансовой грамотности ДОУ: темы, задачи» размещена в разделах
октябрь «Тратим разумно, сберегаем и экономим» Знакомим с понятиями: сберегаем и экономим, воспитывать уважение ко всем видам собственности, формируем основные правила расходования и экономии.
«Правильно выбираем товар» Знакомим с основными правилами выбора товаров, формируем умение учитывать важность и необходимость покупки.
«Поход в магазин» Знакомим с многообразием выбора товаров, воспитываем умение правильного обращения с деньгами, формируем понятие разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями своего бюджета.
«Многообразие профессий» Знакомить с многообразием профессий, формировать уважительное отношение ко всем профессиям, воспитывать уважение к труду, людям труда.
ноябрь «Любой профессии надо учиться» Продолжать знакомить с многообразием профессий, формировать понятие о необходимости обучения любой профессии, формировать основы норм финансово-грамотного поведения и представления о труде родителей.
«Увлекательное путешествие в «Банк» Знакомить с основными понятиями связанными с «Банком», формировать представления, зачем копить и сберегать, как можно копить. Воспитывать нравственно-экономические качества воспитанников.
«Стоимость товаров и услуг» Знакомить с цепочкой «продажа-товар-цена-покупка».
Формировать сознание, что цена товаров и услуг зависит от его качества, необходимости и насколько трудно его изготовить. Воспитывать необходимость рационального поведения в финансовой сфере.
«Принцесса пластиковая карта в современном царстве денег» Знакомить с основными понятиями связанными с пластиковой картой, формировать представление об элементарных финансовых понятиях, воспитывать умение правильного обращения с деньгами.
декабрь «Богатство и бедность» Знакомить с понятиями Богатство и Бедность. Формировать понятие что, главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и тд.) за деньги не купить
Воспитывать желание следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.
«Деньги бывают разные» (виды денег) Знакомить с видами денег. Формировать понятие, что деньги -это мера оценки труда, универсальное средство обмена. Воспитывать умение правильного обращения с деньгами.
«Учимся зарабатывать» Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания.
Развивать основы экономического образа мышления. Формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности», «труд».
«За подарком другу» Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине). Развитие учебно –познавательного интереса в области экономических отношений в семье.
январь «Полезные ископаемые - богатство нашей Земли» Знакомить с понятием полезных ископаемых, их разнообразием. Формировать нравственные понятия –бережливость, экономичность по отношению к ним.
«Учимся экономить свет» Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности расходования. Дать понятие «свет». Воспитание ответственного и грамотного финансового поведения.
февраль «Помогаем царице ПРИРОДЕ
беречь свои богатства» Дать понятия о многообразии природных богатств и необходимости их сбережения. Воспитывать нравственно – экономические качества.
«Путешествие в мир денег других стран» Подготовка к жизни в современном обществе. Знакомить с денежными средствами других стран.
«Труд-основа жизни» Формировать первичных экономических представлений об экономической категории «труд».
«Учимся бережно тратить деньги» Развивать экономическое мышление дошкольников. Учить правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях экономического характера.
март «Самостоятельный поход за покупками» Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями семьи.
«Покупаем, продаем, обмениваем» Воспитывать нравственно – экономические качества и ценности ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
«Секреты производства денег» Знакомить с основами производства денежных средств в современном мире и в предыдущие времена.
«Принцесса ЭКОНОМИКА и её друзья профессии» Знакомить с многообразием и важностью профессий. Формировать уважение к любой профессии. Воспитывать уважение к труду.
апрель «Вода. Необходимость бережного отношения к ней» Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности расходования. Дать понятие «экономить воду». Воспитание ответственного и грамотного финансового поведения. Формирование бережного отношения к природным ресурсам.
«Труд-образ жизни» Раскрыть взаимосвязь понятий: труд-продукт (результат труда)-деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать.
«Учимся зарабатывать» Обогатить словарный запас и познакомить с понятиями –трудиться, работать, зарабатывать, формировать у детей положительную мотивацию к овладению финансовой грамотностью.
«Уважительное отношение к хлебу» Сформировать у дошкольников уважительное отношение к хлебу, труду, мотивацию к бережливости. Способствовать повышению ответственности и самоконтроля.
май «Разнообразие потребностей человека» Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам. Стимулировать интерес к изучению мира финансов.
«Играем, учась экономить» Активизировать коммуникативную деятельность детей. Формировать навыки правильного отношения к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.
«Пришла в гости реклама и принесла пользу или вред» Сформировать у детей понятие, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи. Формирование финансовой культуры ребёнка.
«Путешествие в царство «Финансов» Способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе.