Дарья Когутяк
Обучение дошкольников музицированию в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Музицирование — (от нем. musizieren — заниматься музыкой) исполнение музыки вне концертного зала. В более широком понимании — вообще игра на музыкальных инструментах. Элементарное музицирование не только в детском саду, но и дома – залог успешного развития дошкольника.
Играть на музыкальном инструменте – любимое занятие практически каждого ребёнка. Остается понять, как родителю играть с ребенком на музыкальных инструментах дома? Для этого понадобятся некоторые музыкальные инструменты:
Публикация «Обучение дошкольников музицированию в домашних условиях» размещена в разделах
• Погремушка, маракасы: возьмите в руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки
• Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.
• Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцами, затем ударьте ими по мембране.
• Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону.
•Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (как ложку, разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок.
• Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло).
• Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.
Предлагайте детям исполнять разнообразную музыку, и всегда внимательно относитесь к «взрослой» музыке, которую слушаете при ребенке – обращайте внимание на слова в таких «взрослых» музыкальных произведениях.
Примерный репертуар для домашнего музицирования:
- В. А. Моцарт «Турецкий марш», «Турецкое рондо», «Маленькая ночная серенада»;
- Л. Бетховен «Увертюра Эгмонт»;
- И. Брамс «Венгерские танцы»;
- Э. Григ «Утро»;
- И. С. Бах «Шутка»;
- А. Вивальди «Времена года»;
- Ф. Лист «Венгерские рапсодии»;
- П. И. Чайковский «Детский альбом»
*рекомендую создавать тематические аудиотеки ("Времена года", "Песни из любимых мультфильмов", "Народная музыка" и т. д.) для музицирования ребенка дома.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты исполнителя.
Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства и эмоции, свой внутренний духовный мир. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, ребенок открывает для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различает красоту звучания различных музыкальных инструментов. У ребенка улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.
Поддерживайте творческие начинания своих детей. Хвалите из за интересные находки, да и просто за желание сочинять, импровизировать. Импровизируйте вместе с детьми!
Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют,
играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная
среда для расцвета дарования ребенка.