Папки-передвижки

Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида (23 фото)

Ирина Кондратьева
Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида
▼ Скачать +Заказ

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В творчестве ребенка отражается его внутренний мир: настроение, переживания, фантазии, влечения, которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает.

Публикация «Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида» размещена в разделах

Одним из наиболее близких и доступных видов работ с детьми в детском саду является изобразительная деятельность. Она создаёт условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. У детей дошкольного возраста творчество своеобразно и при нормальном развитии неограниченно.

У дошкольников с нарушением интеллекта до окончания периода дошкольного возраста без целенаправленного коррекционно-педагогического воздействия практически не овладевают изобразительной деятельностью. Очень часто даже до поступления в школу сохраняются однообразные, кратковременные, хаотические действия. Эти действия не имеют изобразительной направленности, лишены игровых моментов, изображения никак не называются детьми, то есть не связываются с окружающими предметами.

Трудности в овладении изобразительной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта тесно связаны с недоразвитием восприятия, предметной и игровой деятельности, речи, то есть тех сторон психики, которые составляют основу изобразительной деятельности.

Как показывает практика, и мой опыт работы, только с помощью традиционных методик нельзя в полной мере научить детей с ограниченными возможностями здоровья рисованию. Дети с интеллектуальной недостаточностью, имеющие проблемы в когнитивной, эмоциональной, двигательной сферах, часто лишены возможности передать свои переживания на бумаге. У них отсутствует или ослаблена мотивация к изобразительной деятельности, хотя объективно они нуждаются в творчестве гораздо больше, чем здоровые дети. Изучив различные техники рисования, я остановила свой выбор на рисовании манкой. Данный материал позволяет разнообразить способы изобразительной деятельности детей, привлечь к ней внимание. Кроме того, работа с манкой снимает напряжение у детей, страх перед рисованием, зажатость. Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования этой техники, которая создаст ситуацию успеха у детей, сформирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Свою работу начала с постановки целей и задач.

Цель: изучение влияния нетрадиционного рисования на развитие изобразительных умений у детей с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

1. Вызвать интерес к нетрадиционным способам рисования.

2. Учить работать с материалом.

3. Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции.

4. Формировать у детей изобразительные умения и творческие способности.

5. Развивать уверенность в своих силах.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Получать удовольствие во время работы.

8. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

На первых занятиях познакомила детей с манкой как с материалом для рисования. Для этого использовала манку и различные предметы, такие как: поднос, пластиковый контейнер, ложки, сито, мелкие игрушки, печатки. Показывала детям, как можно применять манную крупу для следующих игр:

Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида

«Следы и отпечатки» - насыпать на поднос манку тонким слоем, показать ребенку, как можно оставлять следы от пальчика, кулачка, ладошки, а также отпечатки различных предметов: геометрических фигур, массажных мячиков.

Дошкольное детство очень важный период в жизни детей Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир Чем разнообразнее детская деятельность тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества В творчестве ребенка отражается его внутренний мир настроение переживания фантазии влечения которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает Публикация Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Крупы

«Пересыпание манки» - предложить ребенку пересыпать манную крупу ложкой из миски в миску, через воронку или через сито.

«Найди игрушку» - взять пластиковый контейнер, насыпать в него манку, углубить в нее мелкие игрушки. Предложить ребенку найти их.

Фото №1 Поделки из круп Манка Фото №2 Рисование манкой и по манке Манная крупа Рисование

На следующих занятиях я показывала различные приемы рисования на манке пальчиком. Это горизонтальные и вертикальные линии, круги. Затем предметы: мячик, солнышко, домик, цветочек, забор, облако и т. д. Также можно использовать и другие предметы для рисования : деревянные палочки, лопаточки, грабельки.

Она создаёт условия для вовлечения ребенка в собственное творчество в процессе которого создается что то красивое необычное У детей дошкольного возраста творчество своеобразно и при нормальном развитии неограниченно Очень часто даже до поступления в школу сохраняются однообразные кратковременные хаотические действия Эти действия не имеют изобразительной направленности лишены игровых моментов изображения никак не называются детьми то есть не связываются с окружающими предметами

Далее происходило знакомство с тем, что манную крупу можно окрашивать в разные цвета и рисовать ею. Для этого понадобится лист бумаги или картон, клей, цветная манка. Изображается на бумаге контур какого-нибудь предмета, например: мячика, наносится клей и посыпается цветной манкой. Вначале используется один цвет, затем задание усложняется, работа выполняется с применением двух и более цветов.

Фото №3 Как показывает практика и мой опыт работы только с помощью традиционных методик нельзя в полной мере научить детей с ограниченными возможностями здоровья рисованию Фото №4 Дети с интеллектуальной недостаточностью имеющие проблемы в когнитивной эмоциональной двигательной сферах часто лишены возможности передать свои переживания на бумаге Фото №5 У них отсутствует или ослаблена мотивация к изобразительной деятельности хотя объективно они нуждаются в творчестве гораздо больше чем здоровые дети Фото №6 Изучив различные техники рисования я остановила свой выбор на рисовании манкой Фото №7 Данный материал позволяет разнообразить способы изобразительной деятельности детей привлечь к ней внимание Фото №8 Кроме того работа с манкой снимает напряжение у детей страх перед рисованием зажатость Фото №9 Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования этой техники которая создаст ситуацию успеха у детей сформирует устойчивую мотивацию к рисованию Фото №10 Свою работу начала с постановки целей и задач

Следующий прием рисования манкой – по контуру. Задание усложняется тем, что нужно на контур, нарисованным карандашом, нанести клей ПВА и рассыпать манку. Применяется как неокрашенная манка, так и цветная. При работе с неокрашенной манкой используется цветной картон, белый лист бумаги – с цветной манкой.

Фото №11 Цель изучение влияния нетрадиционного рисования на развитие изобразительных умений у детей с интеллектуальными нарушениями

Рисование краской по манной крупе – это еще один из приемов рисования. Этот прием, как и предыдущий, требует от ребенка координаций движения рук и глаз. Заключается он в следующем: на изображенный предмет наносится клей, затем неокрашенная манка и после этого раскрашивается гуашью.

Фото №12 Вызвать интерес к нетрадиционным способам рисования

Рисование манной крупой на пластилиновой основе - для работы понадобиться плотный картон, пластилин, все цвета, кроме белого и желтого, стека, манка. Сделать заготовку из пластилина, при помощи стеки нарисовать рисунок. Затем на рисунок посыпать манкой, по контуру. Чтобы рисунок не осыпался его надо прижать по контуру рисунка пальцами. Получаются плотные и необычные рисунки.

Фото №13 Учить работать с материалом

Рисование по манке пальчиком, палочкой можно использовать в процессе комментирования педагогом или ребенком небольших текстов, рассказов.

В результате использование техники рисования манкой у детей появляется интерес к рисованию, улучшается состояние мелкой моторики рук. Дети лучше ориентируются на листе бумаги, становятся более наблюдательными, внимательными и усидчивыми, эмоционально отзывчивы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки» Консультация для родителей нетрадиционные формы рисования " Если дома нет кисточки" Консультационный пункт для родителей "Если дома нет.

Подготовка к проведению НОД по рисованию нетрадиционными способами во 2 младшей группеПодготовка к проведению НОД по рисованию нетрадиционными способами во 2 младшей группе Тема: «Как мама коза козлят рисовать учила». (Нетрадиционные методы рисования). Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 20:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД