Получи документы

Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида (23 фото)

Ирина Кондратьева
Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В творчестве ребенка отражается его внутренний мир: настроение, переживания, фантазии, влечения, которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает.

Темочки:

Одним из наиболее близких и доступных видов работ с детьми в детском саду является изобразительная деятельность. Она создаёт условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. У детей дошкольного возраста творчество своеобразно и при нормальном развитии неограниченно.

У дошкольников с нарушением интеллекта до окончания периода дошкольного возраста без целенаправленного коррекционно-педагогического воздействия практически не овладевают изобразительной деятельностью. Очень часто даже до поступления в школу сохраняются однообразные, кратковременные, хаотические действия. Эти действия не имеют изобразительной направленности, лишены игровых моментов, изображения никак не называются детьми, то есть не связываются с окружающими предметами.

Трудности в овладении изобразительной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта тесно связаны с недоразвитием восприятия, предметной и игровой деятельности, речи, то есть тех сторон психики, которые составляют основу изобразительной деятельности.

Как показывает практика, и мой опыт работы, только с помощью традиционных методик нельзя в полной мере научить детей с ограниченными возможностями здоровья рисованию. Дети с интеллектуальной недостаточностью, имеющие проблемы в когнитивной, эмоциональной, двигательной сферах, часто лишены возможности передать свои переживания на бумаге. У них отсутствует или ослаблена мотивация к изобразительной деятельности, хотя объективно они нуждаются в творчестве гораздо больше, чем здоровые дети. Изучив различные техники рисования, я остановила свой выбор на рисовании манкой. Данный материал позволяет разнообразить способы изобразительной деятельности детей, привлечь к ней внимание. Кроме того, работа с манкой снимает напряжение у детей, страх перед рисованием, зажатость. Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования этой техники, которая создаст ситуацию успеха у детей, сформирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Свою работу начала с постановки целей и задач.

Цель: изучение влияния нетрадиционного рисования на развитие изобразительных умений у детей с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

1. Вызвать интерес к нетрадиционным способам рисования.

2. Учить работать с материалом.

3. Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции.

4. Формировать у детей изобразительные умения и творческие способности.

5. Развивать уверенность в своих силах.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Получать удовольствие во время работы.

8. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

На первых занятиях познакомила детей с манкой как с материалом для рисования. Для этого использовала манку и различные предметы, такие как: поднос, пластиковый контейнер, ложки, сито, мелкие игрушки, печатки. Показывала детям, как можно применять манную крупу для следующих игр:

Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида

«Следы и отпечатки» - насыпать на поднос манку тонким слоем, показать ребенку, как можно оставлять следы от пальчика, кулачка, ладошки, а также отпечатки различных предметов: геометрических фигур, массажных мячиков.

Дошкольное детство очень важный период в жизни детей Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир Чем разнообразнее детская деятельность тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества В творчестве ребенка отражается его внутренний мир настроение переживания фантазии влечения которые он не всегда сам осознает и не всегда высказывает Поделки из круп Манка

«Пересыпание манки» - предложить ребенку пересыпать манную крупу ложкой из миски в миску, через воронку или через сито.

«Найди игрушку» - взять пластиковый контейнер, насыпать в него манку, углубить в нее мелкие игрушки. Предложить ребенку найти их.

Фото №1 Рисование крупой Модель трёх вопросов Фото №2 Образовательная технология Педагоги компенсирующей направленности Рисование

На следующих занятиях я показывала различные приемы рисования на манке пальчиком. Это горизонтальные и вертикальные линии, круги. Затем предметы: мячик, солнышко, домик, цветочек, забор, облако и т. д. Также можно использовать и другие предметы для рисования : деревянные палочки, лопаточки, грабельки.

ВСЕ материалы Рисование Она создаёт условия для вовлечения ребенка в собственное творчество в процессе которого создается что то красивое необычное У детей дошкольного возраста творчество своеобразно и при нормальном развитии неограниченно Очень часто даже до поступления в школу сохраняются однообразные кратковременные хаотические действия

Далее происходило знакомство с тем, что манную крупу можно окрашивать в разные цвета и рисовать ею. Для этого понадобится лист бумаги или картон, клей, цветная манка. Изображается на бумаге контур какого-нибудь предмета, например: мячика, наносится клей и посыпается цветной манкой. Вначале используется один цвет, затем задание усложняется, работа выполняется с применением двух и более цветов.

Фото №3 Эти действия не имеют изобразительной направленности лишены игровых моментов изображения никак не называются детьми то есть не связываются с окружающими предметами Фото №4 Как показывает практика и мой опыт работы только с помощью традиционных методик нельзя в полной мере научить детей с ограниченными возможностями здоровья рисованию Фото №5 Дети с интеллектуальной недостаточностью имеющие проблемы в когнитивной эмоциональной двигательной сферах часто лишены возможности передать свои переживания на бумаге Фото №6 У них отсутствует или ослаблена мотивация к изобразительной деятельности хотя объективно они нуждаются в творчестве гораздо больше чем здоровые дети Фото №7 Изучив различные техники рисования я остановила свой выбор на рисовании манкой Фото №8 Данный материал позволяет разнообразить способы изобразительной деятельности детей привлечь к ней внимание Фото №9 Кроме того работа с манкой снимает напряжение у детей страх перед рисованием зажатость Фото №10 Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования этой техники которая создаст ситуацию успеха у детей сформирует устойчивую мотивацию к рисованию

Следующий прием рисования манкой – по контуру. Задание усложняется тем, что нужно на контур, нарисованным карандашом, нанести клей ПВА и рассыпать манку. Применяется как неокрашенная манка, так и цветная. При работе с неокрашенной манкой используется цветной картон, белый лист бумаги – с цветной манкой.

Фото №11 Свою работу начала с постановки целей и задач

Рисование краской по манной крупе – это еще один из приемов рисования. Этот прием, как и предыдущий, требует от ребенка координаций движения рук и глаз. Заключается он в следующем: на изображенный предмет наносится клей, затем неокрашенная манка и после этого раскрашивается гуашью.

Фото №12 Цель изучение влияния нетрадиционного рисования на развитие изобразительных умений у детей с интеллектуальными нарушениями

Рисование манной крупой на пластилиновой основе - для работы понадобиться плотный картон, пластилин, все цвета, кроме белого и желтого, стека, манка. Сделать заготовку из пластилина, при помощи стеки нарисовать рисунок. Затем на рисунок посыпать манкой, по контуру. Чтобы рисунок не осыпался его надо прижать по контуру рисунка пальцами. Получаются плотные и необычные рисунки.

Фото №13 Вызвать интерес к нетрадиционным способам рисования

Рисование по манке пальчиком, палочкой можно использовать в процессе комментирования педагогом или ребенком небольших текстов, рассказов.

В результате использование техники рисования манкой у детей появляется интерес к рисованию, улучшается состояние мелкой моторики рук. Дети лучше ориентируются на листе бумаги, становятся более наблюдательными, внимательными и усидчивыми, эмоционально отзывчивы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки» Консультация для родителей нетрадиционные формы рисования " Если дома нет кисточки" Консультационный пункт для родителей "Если дома нет.

Подготовка к проведению НОД по рисованию нетрадиционными способами во 2 младшей группеПодготовка к проведению НОД по рисованию нетрадиционными способами во 2 младшей группе Тема: «Как мама коза козлят рисовать учила». (Нетрадиционные методы рисования). Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 20:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей технике рисования манкой в ДОУ компенсирующего вида» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондратьева (УИ 231512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД