Марина Богданова
Обучение детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре 2017 года пять учащихся ресурсного класса приступили к обучению по адаптированным образовательным программам (вариант 8.2, 8.3,6.2). В число моих первоклассников был зачислен и ребенок с расстройством аутистического спектра по программе 8.2.
Готовясь к встрече с особенным ребенком, а именно так называют детей с РАС, я изучила специальную литературу по организации образовательной деятельности учите-ля общеобразовательного класса. Стало понятно, что только в тесном сотрудничестве со всей командой ресурсного класса можно достичь результатов и целей, поставленных в начале учебного года.
Публикация «Обучение детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Приказом по школе учителя регулярных классов, в которые были зачислены дети с РАС, вошли в состав творческой группы по разработке адаптированной программы. Наша задача заключалась в определении предметных результатов по вариантам детей с РАС. После написания и утверждения АОП мы приступили к ее реализации. Передо мной стояла задача обучить ребенка с РАС, в соответствии с требованиями АООП ФГОС НОО (вариант 8.2, овладев способами адаптации учебного материала.
Для достижения предметных результатов мною были изучены методические рекомендации «Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аути-стического спектра», разработанные специалистами Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС Московского государственного психолого-педагогического университета на основе 22-летнего опыта практической деятельности.
Основная цель пособия – оказать помощь специалистам и родителям в преодолении затруднений, возникающих в процессе обучения детей с РАС. В пособии проанализированы специфические трудности обучающихся с РАС при освоении ими адаптированной основной образовательной программы начального общего образования; пред-ставлены способы преодоления этих проблем; предложены варианты адаптации учебно-го материала для обучающихся с РАС, а также приведены примеры (кейсы) преодоления трудностей в освоении адаптированной основной образовательной программы. Пособие адресовано педагогическим работникам – учителям, специалистам, работающим с деть-ми, имеющими расстройства аутистического спектра, руководителям образовательных организаций, а также родителям детей с РАС.
Содержание данного методического пособия состоит из 4-х частей, представлен-ных на слайде.
Готовясь к урокам, мы вместе с учителем - дефектологом и тьютором прорабатываем темы следующего дня и совместно адаптируем учебный материал.
Моего ученика на всех уроках сопровождает тьютор. Он помогает ученику в вос-приятии учебного материала. Ребёнок занят как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Посещение общешкольных мероприятий не стало для нас проблемой. Например, в 2019-2020 учебном году мы посетили и сами поучаствовали в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя, где мой ученик наравне с остальными учащимися класса выступал на сцене.
Также он ездит с классом на различные мастер-классы в центр декоративно-прикладного творчества, посещает городские библиотеки, музеи. Учитывая особенности и интересы ребёнка, мы с мамой подобрали для него внеурочную деятельность: «Я пе-шеход и пассажир», «Развивающая геометрия», «Шахматы».
Таким образом, я, как учитель регулярного класса выполняю следующие функции в организации инклюзивного образования:
• совместно с педагогом ресурсного класса и другими специалистами составляю адаптированную образовательную программу ученика и индивидуальный учебный план и реализую их на своих уроках;
• участвую в организации процесса обучения ребенка с РАС в условиях своего класса;
• консультирую педагога ресурсного класса по учебной программе общеобразовательного класса;
• помогаю в адаптации учебных материалов;
• знаю и выполняю поведенческие программы учеников с РАС, составленные пе-дагогом ресурсного класса;
• создаю благоприятную среду для ученика с РАС, проводя воспитательную и просветительскую работу с учениками своего класса;
• аттестую ученика, посещающего ресурсный класс, в отчетные периоды