Елена Ольхина
Обучение детей пересказу
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей пересказу
Каждый ребёнок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логичной речи. Особая роль в коррекционной логопедической работе по развитию связной речи отводится формированию навыка пересказа произведений.. Пересказ – это наиболее простой вид монологического высказывания, поскольку детям даётся готовый текст. Значительная часть школьной программы основана именно на нём. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. На начальном этапе обучения связной речи детей с общим недоразвитием речи традиционно принятыми в логопедической работе видами упражнений, как пересказ объёмного текста без наглядной опоры, описание предметов и объектов, придумывание конца к рассказу педагога, составление рассказа по опорным словам, оказываются недоступными большинству воспитанников. Поэтому необходимы вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребёнка развёрнутого смыслового высказывания. Одним из таких средств является наглядность, при которой или по поводу которой происходит речевой акт.
Публикация «Обучение детей пересказу» размещена в разделах
В качестве второго вспомогательного средства можно выделить моделирование плана высказывания. Детям интересно и не сложно пересказывать произведения по своим рисункам.