МААМ-картинки

Обучение детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Евгения Ищук
Обучение детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дети – самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. По статистике очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Они ещё не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Безопасность жизни и здоровья детей является одной из самых важных задач воспитания дошкольников. Цель воспитания и формирования навыков безопасного поведения состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребят, но и в том, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.

Темочки:

Для того, чтобы избежать опасность, необходимо обучать детей правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая тем самым грамотных пешеходов. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на дороге должно происходить с самого раннего возраста, потому что знания, полученные в детстве, самые прочные. Правила, которые усвоил ребенок, впоследствии становятся нормой правильного поведения. Их соблюдение становится потребностью для человека.

На сегодняшний день в дошкольной педагогике имеется множество способов и средств ознакомления детей с основами безопасного поведения. Самый лучший вариант безопасного поведения – это пример взрослых людей и обыгрывание его с детьми. Дети лучше запоминают правила дорожного движения естественно через игру, так как игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

Для моделирования возможных опасных ситуаций можно использовать игровой макет, а также театрализацию образов поведения - это необходимый и эффективный метод освоения детьми правил безопасности.

Значение театрализованных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста очень велико, а значит использование их в работе по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения очень даже целесообразно. В своей работе мы применяем разные виды театра, возможности которых широки в воспитании. Встречаясь с героями сказок, несущих в себе заряд положительных эмоций, усиливается эффективность обучения детей. Все это способствует:

1. Сокращению части с объяснением и показом, тем самым продлевая длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка,

2. Помогает в решении комплекса взаимосвязанных задач по развитию безопасных действий на дороге.

В нашей группе созданы разнообразные условия для проживания всей глубины данной темы. В этом нам помогают режиссерские игры (настольный театр игрушек и картинок, кукольный театр и др.) по ПДД, где ребенок сам играет роль, преимущественно используя свои средства выразительности: интонацию, мимику и пантомиму. Игры - драматизации помогают ребенку входить в определенный образ, перевоплощаться в него, жить его жизнью, тем самым разбирая разные ситуации на дорогах города. Играя в пальчиковый театр, ребенок, также как и в драматизации, действует сам за персонажа.

Игровые и речевые тренинги помогают в закреплении полученных знаний по ПДД, развивают речевое дыхание, учат правильно интонировать, улучшают дикцию. Постановка спектаклей детьми обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию пройденного материала.

Для организации обучения правилам дорожного движения с помощью театральной деятельности нами проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды:

- оборудован уголок «Безопасность на дороге», в котором имеется игровое оборудование (машины разного назначения, куклы, коляски, жезлы, фуражки);

- приобретены настольно-печатные развивающие и обучающие игры, наборы иллюстраций, плакатов по ознакомлению дошкольников с правилами поведения на улице и в транспорте;

- изготовлены: макет улицы, напольные дорожные знаки, атрибуты и костюмы к сюжетно-ролевым и театрализованным играм;

- подобрана художественная и методическая литература, дидактические игры, наглядные пособия, артикуляционные упражнения по ПДД.

Никто не сомневается в том, что воспитание будущих пешеходов закладывается в детстве. Всегда нужно помнить о том, что родители – это пример для подражания, поэтому для повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности нами проводилась следующая работа: консультации, участие в муниципальных акциях, выставки совместных творческих работ, совместные мероприятия с родителями, раздача памяток и буклетов.

Работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности позволяет расширить игровой опыт, связную речь, улучшить выразительность интонации. Участие дошкольников в театрализованных играх доставляет радость, вызывает активный интерес, завлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в детском саду.

Таким образом, театрализованная игровая деятельность является одим из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : активизации и совершенствования словарного запаса, звукопроизношения, темпа, выразительности речи, закрепляются знания о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Мастер-класс на тему «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством театрализованной деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством театрализованной деятельности» "Мастер-класс на тему: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»" На.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»Фотоотчет «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» ФОТООТЧЕТ Тема: «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста через театрализованную деятельность» Воспитатель: Пескова.

Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности» Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 14:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ищук (УИ 212437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД