Евгения Ищук
Обучение детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дети – самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. По статистике очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Они ещё не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Безопасность жизни и здоровья детей является одной из самых важных задач воспитания дошкольников. Цель воспитания и формирования навыков безопасного поведения состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребят, но и в том, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.
Темочки:
Для того, чтобы избежать опасность, необходимо обучать детей правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая тем самым грамотных пешеходов. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на дороге должно происходить с самого раннего возраста, потому что знания, полученные в детстве, самые прочные. Правила, которые усвоил ребенок, впоследствии становятся нормой правильного поведения. Их соблюдение становится потребностью для человека.
На сегодняшний день в дошкольной педагогике имеется множество способов и средств ознакомления детей с основами безопасного поведения. Самый лучший вариант безопасного поведения – это пример взрослых людей и обыгрывание его с детьми. Дети лучше запоминают правила дорожного движения естественно через игру, так как игра является ведущим видом деятельности в детском саду.
Для моделирования возможных опасных ситуаций можно использовать игровой макет, а также театрализацию образов поведения - это необходимый и эффективный метод освоения детьми правил безопасности.
Значение театрализованных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста очень велико, а значит использование их в работе по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения очень даже целесообразно. В своей работе мы применяем разные виды театра, возможности которых широки в воспитании. Встречаясь с героями сказок, несущих в себе заряд положительных эмоций, усиливается эффективность обучения детей. Все это способствует:
1. Сокращению части с объяснением и показом, тем самым продлевая длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка,
2. Помогает в решении комплекса взаимосвязанных задач по развитию безопасных действий на дороге.
В нашей группе созданы разнообразные условия для проживания всей глубины данной темы. В этом нам помогают режиссерские игры (настольный театр игрушек и картинок, кукольный театр и др.) по ПДД, где ребенок сам играет роль, преимущественно используя свои средства выразительности: интонацию, мимику и пантомиму. Игры - драматизации помогают ребенку входить в определенный образ, перевоплощаться в него, жить его жизнью, тем самым разбирая разные ситуации на дорогах города. Играя в пальчиковый театр, ребенок, также как и в драматизации, действует сам за персонажа.
Игровые и речевые тренинги помогают в закреплении полученных знаний по ПДД, развивают речевое дыхание, учат правильно интонировать, улучшают дикцию. Постановка спектаклей детьми обеспечивает наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию пройденного материала.
Для организации обучения правилам дорожного движения с помощью театральной деятельности нами проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды:
- оборудован уголок «Безопасность на дороге», в котором имеется игровое оборудование (машины разного назначения, куклы, коляски, жезлы, фуражки);
- приобретены настольно-печатные развивающие и обучающие игры, наборы иллюстраций, плакатов по ознакомлению дошкольников с правилами поведения на улице и в транспорте;
- изготовлены: макет улицы, напольные дорожные знаки, атрибуты и костюмы к сюжетно-ролевым и театрализованным играм;
- подобрана художественная и методическая литература, дидактические игры, наглядные пособия, артикуляционные упражнения по ПДД.
Никто не сомневается в том, что воспитание будущих пешеходов закладывается в детстве. Всегда нужно помнить о том, что родители – это пример для подражания, поэтому для повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности нами проводилась следующая работа: консультации, участие в муниципальных акциях, выставки совместных творческих работ, совместные мероприятия с родителями, раздача памяток и буклетов.
Работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности позволяет расширить игровой опыт, связную речь, улучшить выразительность интонации. Участие дошкольников в театрализованных играх доставляет радость, вызывает активный интерес, завлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в детском саду.
Таким образом, театрализованная игровая деятельность является одим из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : активизации и совершенствования словарного запаса, звукопроизношения, темпа, выразительности речи, закрепляются знания о правилах дорожного движения.