Елена Чаус
Обучающие занятия для родителей «Ум на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика – эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает ребенка на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его.
Пальчиковая гимнастика для детей усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.
Публикация «Обучающие занятия для родителей „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах
Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. При этом развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Приступая к работе, следует помнить о следующих правилах:
1. Перед игрой необходимо обсудить с ребенком ее содержание, сразу при этом отрабатываются необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только подготовиться к правильному выполнению упражнения, но и создаст положительный эмоциональный настрой.
2. Взрослому желательно знать текст.
3. Перед началом упражнения нужно разогреть ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла.
4. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой если не предусмотрено участие обеих рук, затем другой, а потом двумя руками одновременно.
5. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.
6. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребенку или научите его помогать себе другой рукой.
Нужно добиваться, чтобы упражнения выполнялись легко, приносили радость, без чрезмерного напряжения рук.
7. Каждое упражнение имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2–3 раза. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях.
8. Занимайтесь ежедневно.
9. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу, т. к. объем детского внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
10. Разучив 2-3 упражнения, постепенно замените их новыми.
11. Постепенно заучивайте с ребенком текст наизусть, произнося сначала часть, а затем целиком, правильно соотнося слова с движениями.
12. Для лучшего усвоения к игре можно подобрать соответствующую иллюстрацию. Создается зрительный образ.
13. Можно подобрать музыкальное сопровождение. Это подарит много положительных эмоций ребенку.