Татьяна Ушакова
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: коррекция детско-родительских отношений.
Коррекционные задачи:
1. Формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей с взрослыми, у взрослых – с детьми.
2. Актуализация потребностей в совместных детско-родительских играх.
3. Развитие саморефлексии, рефлексии невербальных средств общения.
4. Развитие взаимопонимания и эмпатии у детей и взрослых.
Ход:
Темочки:
Ведущий: тема сегодняшнего занятия «Учимся общаться». А учиться лучше всего в живом общении. Доказано, что если в семье благоприятный стиль общения, то и нет «проблемных», «невозможных» и «трудных» детей или детей с различными комплексами.
Сегодня мы с вами закрепим навыки общения взрослого и ребенка, познакомимся с играми, в которые можно играть дома, поучимся понимать друг друга без слов, посредством мимики и жестов. Работать на занятии будем семейной командой: мама и ребенок. Вы сейчас – семья, а чтобы стать командой вам нужно придумать себе название и представиться. Давайте введем несколько правил работы:
-работаем по кругу
- если один говорит, остальные слушают
- не перебиваем и не дополняем друг друга
-активно участвуем в предлагаемых играх и упражнениях
А сейчас предлагаю подойти к «веселой полянке» и выбрать себе любой понравившийся вам цветок. Это будет эмблемой вашей команды. Обсудите в вашей команде название и напишите его на эмблеме. Прикрепите. (5-8 мин.)
1. Знакомство. Представление команд по кругу (5 мин.)
2. Разминка «Мой веселый звонкий мяч» (2мин.)
3. Игра-соревнование «Найди свой цветок».
Цель: обучение навыкам сотрудничества в паре родитель-ребенок.
На полянке росли цветы с семью лепестками. Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Найдите и соберите цветик-семицветик. (Лепестки расположены на стульях, на столах, полках, под столами и т. д.) Побеждает команда, которая быстрее всех найдет и
соберет лепестки семи цветов- красный, желтый, синий, оранжевый, коричневый, фиолетовый, зеленый.
4. Игра «Волшебные картинки»
Цель: формирование способов поведения в паре родитель-ребенок, как равноправных партнеров.
Каждая команда получает волшебные картинки, которые постоянно рассыпаются и «ломаются». Собрать их может только дружная семья. Соблюдайте правило: вы – равноправные партнеры. По сигналу, семейные команды приступают к работе.
Для того, чтобы успешно взаимодействовать, мы используем кроме словесных, еще и несловесные способы общения, такие, как прикосновения (тактильные, контакт глаз (визуальные, мимические и пантомимические (язык тела и жестов). Это дополнительный резерв успешного общения.
5. Упражнение «Семь этюдов»
Цель: развитие умения использовать различные невербальные средства общения.
Участники, по одному из команды, по очереди подходят к цветку, вытягивают один понравившийся им лепесток. На обратной стороне лепестка – задания: «Мама и детеныши», «Садовник», «Веселый - грустный», «Пилка дров», «Слепой и поводырь», «Поиск по руке», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
6. Пантомима «Угадай сказку».
Цель: обучение невербальным способам общения.
Маленькие участники с помощью жестов и мимики показывают сказку. Родители должны догадаться, какая это сказка, каких героев изображают дети.
7. Арт-терапевтическое упражнение «Венок любви»
Цель: закрепление чувства открытости и доверия друг к другу.
Спасибо всем. Наше занятие подошло к концу.
Рефлексия.
В конце занятия родителям предлагаются заповеди воспитания.