Лучший педагог года

Обследование слоговой структуры

Ольга Акберова
Обследование слоговой структуры
▼ Скачать + Заказать документы

Обследование слоговой структуры

Нарушения слоговой структуры

1. Нарушения количества слогов

-элизия- сокращение (пропуск) слогов :

Молоток- «моток»; гусеница- «гуница»

-опускание словообразующей гласной:

Поросёнок- «просоник»,сахарница- «сахрница».

2. Итерации

-увеличение числа слогов за счёт добавления слогообразующей гласной :

Трава- «тарава».

Публикация «Обследование слоговой структуры» размещена в разделах

3. Нарушения последовательности слогов в слове

-перестановка слогов в слове :

Дерево- «деворе»

-перестановка звуков соседних слогов :

Бегемот- «гебемот»

Загрузка…

Нарушения слоговой структуры

4. Искажения структуры отдельного слога

-сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый; слог со стечением согласных- в слог без стечения :

Капуста- «капута»; Стул- «тул»

-вставка согласных в слог :

лимон- «лимонт»

5. Антиципации, т. е. уподобления одного слога другому :

Капитан- «пипитан», велосипед- «вевесипед».

6. Персеверации – инертное застревание на одном слоге в слове

Панама- «пананама»

7. Контаминации –соединения частей двух слов

Холодильник, хлебница- «холодильница».

Обследование слоговой структуры слов

1. Исследование сформированности слоговой структуры слов 1-13 классов (А. К. Марковой)

Инструкция : «Повтори слова за педагогом. Назови картинки»

1 класс- двусложные слова из открытых слогов : вода, мука, зубы;

2 класс- трёхсложные слова из открытых слогов : собака, ягоды, молоко;

3 класс- односложные слова: мяч, дом, нос;

4 класс- двусложные слова с закрытым слогом : веник, утюг, паук;

5 класс- двусложные слова со стечением в середине слова: банка, юбка, письмо;

Загрузка…

Обследование слоговой структуры слов

6 класс- двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных: чайник, поднос, компот;

7 класс- трёхсложные слова с закрытым слогом : колобок, помидор, ананас;

8 класс- трё хсложные слова со стечением согласных: яблоко, шахматы;

9 класс- трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом : автобус, кузнечик, осьминог.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обследование слоговой структуры
Опубликовано: 21 октября 2023 в 16:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обследование слоговой структуры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД