Кондрахина Елена
Обследование письменной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Обследование письменной речи ребенка имеет большое значение, так как помогает выявить не только уровень овладения навыком письма, но и структуру дефекта.
Виды занятий:
слуховой диктант (дается диктант из слов и фраз, в зависимости от состояния навыка; текст подбирается в соответствии с программными требованиями);
списывание (ошибки в диктанте и при списывании с печатного текста сравниваются). Детям, которые только начали обучаться письму, можно предложить диктант из букв, которые часто подвергаются смешению или замене. Диктуются простые открытые слоги, закрытые слоги, слоги со стечением согласных, отдельные слова. Вместо записи слов можно предложить складывать слова из разрезной азбуки;
Публикация «Обследование письменной речи детей» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
самостоятельное письмо детей, которое помогает выявить такие ошибки, которые не могут быть обнаружены при письме под диктовку. При проверке самостоятельного письма предлагаются картинки различной сложности для составления предложений ( более легкий вариант: записать названия предметов на картинке или действий);
При обследовании письменной речи внимание должно быть направлено как на характер процесса письма (может ли ребенок сразу фонетически правильно записать слово или проговаривает его по несколько раз, так и на встречающиеся при этом трудности и ошибки. Ошибки письма могут говорить о фонематическом недоразвитии речи, о недостаточной четкости звукового анализа, о неумении не только учитывать и выделить звуки из слова, но и определить их последовательность. О незаконченности формирования процесса грамматического оформления письменной речи свидетельствует неправильное употребление служебных слов, падежных окончаний, опускание или замена предлогов, неверное согласование слов.
Необходимо отличать детей с недостатками письма, обусловленными речевой недостаточностью, от детей, у которых недостатки письма вызваны другими причинами (педагогическая запущенность, влияние иноязычной речи и т. д.).