Получи документы

Обследование письменной речи детей

Кондрахина Елена
Обследование письменной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Обследование письменной речи ребенка имеет большое значение, так как помогает выявить не только уровень овладения навыком письма, но и структуру дефекта.

Виды занятий:

слуховой диктант (дается диктант из слов и фраз, в зависимости от состояния навыка; текст подбирается в соответствии с программными требованиями);

списывание (ошибки в диктанте и при списывании с печатного текста сравниваются). Детям, которые только начали обучаться письму, можно предложить диктант из букв, которые часто подвергаются смешению или замене. Диктуются простые открытые слоги, закрытые слоги, слоги со стечением согласных, отдельные слова. Вместо записи слов можно предложить складывать слова из разрезной азбуки;

Публикация «Обследование письменной речи детей» размещена в разделах

самостоятельное письмо детей, которое помогает выявить такие ошибки, которые не могут быть обнаружены при письме под диктовку. При проверке самостоятельного письма предлагаются картинки различной сложности для составления предложений ( более легкий вариант: записать названия предметов на картинке или действий);

При обследовании письменной речи внимание должно быть направлено как на характер процесса письма (может ли ребенок сразу фонетически правильно записать слово или проговаривает его по несколько раз, так и на встречающиеся при этом трудности и ошибки. Ошибки письма могут говорить о фонематическом недоразвитии речи, о недостаточной четкости звукового анализа, о неумении не только учитывать и выделить звуки из слова, но и определить их последовательность. О незаконченности формирования процесса грамматического оформления письменной речи свидетельствует неправильное употребление служебных слов, падежных окончаний, опускание или замена предлогов, неверное согласование слов.

Необходимо отличать детей с недостатками письма, обусловленными речевой недостаточностью, от детей, у которых недостатки письма вызваны другими причинами (педагогическая запущенность, влияние иноязычной речи и т. д.).

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Обследование звуковой стороны речиОбследование звуковой стороны речи Обследование звуковой стороны речи детей (3-6л.)в нашем детском саду проводится сначала учебного года - в сентябре. Предлагаю ребёнку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обследование письменной речи детей
Опубликовано: 14 октября 2024 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обследование письменной речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Кондрахина Елена (УИ 2739332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД