Жанна Матвеева
Конспект занятия «Общество друзей чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Общество друзей чистоты.
Цель: Закреплять умение чистить зубы, заправлять кровать, содержать вещи в чистоте и определенном порядке.
Воспитывать устойчивую привчку к соблюдению культурно-гигиенических навков.
Развивать у детей соиально значимые потребности, потребность к нормам человеческого общежития, формировать уверенность в своих возможностях.
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, мы получили письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать что в нем написано?
Слушайте: Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо
Публикация «Конспект занятия „Общество друзей чистоты“» размещена в разделах
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо,
Все равно какой водой:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой
Нужно мыться неприменно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой
Постерпите не беда
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям
Не поеду в гости к ним
К вам хотел бы я приехать,
Но с условием одним.
Дам вам я задания –
Пройдите испытания –
Если все ррешите
В гости меня ждите!
Нучто ребята, будем выполнять задания?
(ответы детей)
Воспитатель. – А вы справитесь?
(ответы детей)
Воспитатель. – Здесь еще записка и какие-то открытки. Посмотрим, что же в записке.
- Я и мои друзья организовали Общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа. Но главное надо уметь ими пользоваться. Нужно уметь заправить кровать, аккуратно складывать вещи и следить за чистотой своей одежды. Если вы пройдете испытания, то я вас приму в это общество. Какие испытания вам надо пройти вы узнаете из волшебных открыток. Есть условие: открытки вы должны открывать по порядку. Воспитатель. - Что же за задания приготовил Мойдодыр?
Первая открытка. Загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно чтоб у каждого было
Что это такое?
(Мыло)
Костяная спинка
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)
Встану я рано,
Пойд к Ивану,
К длинной ноге,
К толстой голове.
(умывальник)
Мягкое, пушистое,
То чем вытираемся
Как это называется?
(полотенце)
Молодцы, отгадали все загадки.
А может кто-нибудь из вас знает загадки о зубной пасте, мыле, расческе, мочалке?
(дети загадывают загадки)
Воспитатель. Давайте посмотрим на второе задание.
Вторая открытка. Покажите как нужно правильно мыть руки и чистить зубы.
Воспитатель. – Ну что ребята, покажем наши умения?
Воспитатель. – Давайте пройдем к умывальникам.
Ребенок читает стихотворение:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся шейка,
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся.
Обливайся!
Грязь, сдавайся!
Грязь смывайся!
- Так как у нас здесь только два крана разделимся на две команды. Сергей, Артур и Катя будут мыть руки, а Коля и Алена чистить зубы.
Дети показывают и объясняют, как правильно мыть руки.
Воспитатель. – Как проверить, сухо ли вытерты ладошки?
Дети. – приложить ладошки к щекам.
Воспитатель. – молодцы, руки чистые и сухие. А теперь Коля и Алена покажут свои умения.
Ребенок читает стихотворение. – Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем
Эй, давай не зевай
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись!
Дети объясняют и показывают как чистить зубы.
Воспитатель. – ребята, а для чего нужно чистить зубы?
Молодцы. А кто из вас знает стихи о чистоте?
Дети читают стихи. –
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил
Сколько грязи, разных ссадин
В уши лук ему посадим,
Репу – на ладошки,
На щеки - картошку,
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород.
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро.
Мы опрятны, аккуратны –
Всем смотреть на нас приятно.
Воспитатель. – Вот это стихотворение про нас, правда ребята?
Теперь мы можем перейти к третьему заданию.
Давайте прочитаем открытку.
Все разбросано кругом,
А ты слоняешься от скуки
На столе зачем-то брюки,
На полу рубашка.
Мальчик ты неряшка
Ну-ка руки приложи
По местам все разложи.
Мойодыр хочет проверить, а не похожи ли мы на этого малчика - неряшку. Пойдемте посмотрим, в пордке ли наши вещи (вещи разбросаны).
Ой, ребята, наверное этот мальчик – неряшка побывал у нас. Давайте – ка сложи наши вещи аккуратно и красиво.
Дети складывают вещи.
Воспитатель. – Ну вот теперь пртятно посмотреть, хорошо потрудились. Вещи всегда должны лежать на своем месте. Мы ведь с вами знаем, что кто бросает вещи в беспорядке…
Дети (хором) :…. С тем они потом играют в прятки.
Воспитатель. – Посмотрите у нас осталась последняя открытка, последнее задание.
Задание :заправить кровать.
Давайте не только покажем как мы умеем заправлять кровать, но и расскажем.
Дети заправляют кровати.
Стук в дверь.
Воспитатель. – Кто это?Давайте, посмотрим.
Входит Мойдодыр:
Вижу все довольно чисто,
Аккуратно и свежо
Вижу вымытые руки –
Это очень хорошо.
Вы сложили свои вещи
И заправили кровать
И за это я хочу вас
В свое общество принять
С удовольствием огромным
Вас приму в свои ряды
Ведь дружу я не со всеми
А с друзьями чистоты
Вам вручаю я медали
Чтобы вы не забывали
Мыло, щетка и вода
Наши лучшие друзья!
Я вас поздравляю, ребята и горжусь вами. Вы преодалели все трудностии справились со всеми заданиями.