Любовь Мункуева
Общероссийская акция «Под царственным покровом». Тематическое занятие, приуроченное к 150-летию со дня рождения царя Николая
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- дать представление о царствовании Николая II, его семье, рассказать о его жизни, подвигах.
Задачи:
-содействовать формированию уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким.
Реквизиты: икону Святых царственных мучеников, бинт, костюмы ангелов, сестры милосердия, солдата, кровать, презентация о Николае II.
Ход мероприятия:
Дети под музыку Глинка «Славься ты Русь моя», входят в музыкальный зал, где оформлена выставка посвященная Николаю II.
Идет показ видео царской семьи.
Темочки:
Воспитатель: Царь Николай Александрович родился 19 мая 1868 году. Николай II, или как его называли в детстве Ника, был последним русским царём. С раннего детства его готовили к роли царя. С восьми лет он стал осваивать военное дело и многое другое необходимое для управления государством. Обучали его известные ученые, военные и государственные деятели. Николай с детства испытывал тягу к военной службе. Как и все обеспеченные люди того времени Николай был с рождения зачислен вПреображенский полк и в дальнейшем проходил в нём регулярную службу. В 26 лет Николай II взошел на престол. Его правление выпало на тяжелое время для всей страны. Многие современники отмечали его острый ум, удивительную память, аккуратность в делах, скромность и чуткость. Особую роль в жизни Николая II играла его семья. Его супругу звали Александра Фёдоровна. В дальнейшем у них появилось пятеро детей. Дочери - Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия и самый младший сын Алексей, который страдал тяжелой неизлечимой болезнью.
Когда началась первая мировая война Николай до последнего не хотел втягивать в неё свою страну. Однако у него это не вышло, все было решено за него и Германия первая нанесла удар и ему ничего не оставалась как принять бой. Эта война послужила толчком для того, чтобы Николай II закончил своё правление. После этих событий всю его семью долгое время держали в заточенье, после чего все они были расстреляны. Через много лет после этого страшного события Николай II вместе со своей семьёй были приобщены к лику святых.
Воспитатель: Кем был Николай II?
Как его называли, когда он был маленький?
Каким он был в детстве?
Воспитатель:Николай был ребёнок ласковый, уступчивый, вежливый от природы, щедрый; он никогда не позволял себе съесть конфетку, не поделившись прежде с братом или товарищем. В своих родителях он просто души не чаял. Он рос добрым мальчиком, он готов был молиться за спасение жизни даже маленького птенца.
Думаю, что в этом мальчике Нике, будущего царя, наставлял невидимо его Ангел – хранитель. Давайте сейчас мы со своими «ангелочками» прочитаем стихотворение «Мой ангел дорогой».
Выходят несколько детей - «ангелочков» передают икону Святых царственных мучеников воспитателю.
1 ребенок: Ангел – хранитель над нами кружит
(кружатся).
2 ребенок: Ангел-хранитель на помощь спешит
(машут ручками).
1 ребенок: Спать лёг ребёнок, он сон охраняет
(присели, ручки подложили под ушко).
2 ребенок: Утром проснулся – благословляет
(ручки в стороны).
1 ребенок: В школу идёт или в садик спешит
(маршируют)
2 ребенок: Ангел-хранитель всегда защитит
(все обнимаются).
Садятся на стульчики.
Звучит «Тропарь Святомученнику Николаю» (характер музыки)
Воспитатель:- Ребята, какую песню с вами послушали?
- Почему грустная?
Воспитатель: Семья Николая была большая и дружная.
Они очень любили друг друга. Это была Святая, чистая семья.
Они были скромные и простые, не высокомерные. Сами гладили бельё, прибирали в комнатах, пололи сорняки в огороде. Четыре дочки воспитывались настоящими христианками, вели церковную жизнь. Во время войны дочери и царица Александра Федоровна стали сестрами милосердия. Каждый день они начинали с молитвы и просили, чтобы их руки принесли исцеление больным. Потом до вечера перевязывали раненых, убирали за ними в палатах.
Они делали всё, что требовали доктора: очищали все раны от грязи, мыли ноги солдатам. Работая рядовыми хирургическими сёстрами, они ничем не показывали, кто они такие. Поэтому подчас происходили довольно забавные случаи. И сейчас мы с вами посмотрим один из таких случаев.
Инсценировка детьми фрагмента «В лазарете».
Воспитатель: Усталая царевна Ольга присела на постель одного из вновь привезённых солдат.
Солдат тотчас же пустился в разговоры. Ольга Николаевна, как всегда, и словом не обмолвилась, о том, что она царевна.
Солдат:Умаялась, сердечная?
Мед. сестра: Да, немного устала.
Солдат: Это хорошо, когда устаёшь.
Мед. сестра: Чего же здесь хорошего?
Солдат: Значит, поработала. Этак тебе не тут сидеть надо. На фронт поехала бы.
Мед. сестра: Да, моя мечта – на фронт попасть.
Солдат: Чего же? Поезжай.
Мед. сестра: Я бы поехала, да отец не отпускает, говорит, что я здоровьем для этого слишком слаба.
Солдат: А ты плюнь на отца, да поезжай.
Мед. сестра: Нет, уж плюнуть то не смогу. Уж очень мы друг друга любим.
Воспитатель: Царица Александра Федоровна считала – «Дети должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей».Они шили, вышивали, вязали. Одежду для бедных они отсылали по приютам, на фронт и семьям солдат. Императрица Александра Федоровна не любила балов, находила их пустым занятием для своих дочерей. Но, тем не менее, им приходилось проводить балы. И вот сейчас мы с вами побываем на одном из таких балов.
Дети показывают «Полонез» из оперы «Жизнь за царя» М. Глинки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что Николай II был когда-то ребенком и вот сейчас мы с вами поиграем в игры того времени.
ИГРА «ОХЛОПОК»
Очень простая игра. Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты (необходимо его распушить, рулончик ваты бросать бесполезно — не полетит :). Задача в том, чтобы не дать вате упасть.
ИГРА «ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ»
Все игроки сидят в кругу за столом. Одна рука находится на столе. Ведущий игру начинает рассказ:
«Я много путешествовал по разным странам. И пришел к такому замечательному выводу: все живые существа, покрытые перьями, летают. Все птицы летают». На последних словах ведущий поднимает указательный палец руки вверх и все повторяют за ним. Сообщается правило игры: если это птица, и она летает, то надо поднять указательный палец вверх. Дальше ведущий продолжает: «И утки летают (водящий и игроки на каждую правильную фразу поднимают палец вверх, и гуси летают, и синицы летают. И львы летают» Многие игроки автоматически поднимут пальцы вверх. И ошибутся. Игру надо проводить в быстром темпе, чередуя птиц, зверей, рыб, насекомых (они тоже летают, но ведь они не птицы, и потому не надо поднимать палец, летающие предметы – осенние листья, стрела (поднимать палец не нужно, ведь это не птица)
ИГРА «КВАРТИРЫ МЕНЯТЬ»
Все сидят на стульях. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!». На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить. Вот все и спешат, бегут, торопятся.
Воспитатель: - Ребята, кому сегодня было посвящено наше мероприятие?
- Какая семья была у Николая II?
- Что вам понравилось сегодня?
Воспитатель: Давайте закончим наше занятие песней.
Исполняют песню «Все мы дети великой России».
Дети рассматривают выставку, посвященную жизни Николая II.
Общероссийская акция «Под царственным покровом», завершилась запуском белых шаров с надписью «РОССИЯ ПОД ЦАРСКИМ ПОКРОВОМ»