Лучший педагог года

Общеобразовательная программа по развитию художественных способностей у детей 6–7 лет

Юлия
Общеобразовательная программа по развитию художественных способностей у детей 6–7 лет

Общеобразовательная программа

дополнительной платной услуги

по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Харитонова Ю. С

Воспитатель: первой квалификационной категории

г. Нижневартовск, 2019

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Публикация «Общеобразовательная программа по развитию художественных способностей у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка. Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:

- формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;

- формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

- развитие творческих способностей в рисовании;

- обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности; - развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.

Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно, как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей : кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, диатипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по мятой бумаге, рисование примакиванием, рисование ладошками.

Основание для разработки программы :

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Закон РФ от 07.05.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

5. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001г. №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (с изменениями)

6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 86Л01 №0000198, регистрационный номер 1030 от 06.11.2012 г.

8. Устав МБДОУ ДСКВ № 77 «Эрудит»

9. «Красота. Радость. Творчество», Т. С. Комаровой, А. В Антоновой.

1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цель программы : формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы :

1. Создавать условия для практических действий детей, организовать работу по формированию мелкой моторики рук, зрительной памяти, глазомера;

2. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

3. Пробудить у детей желание делать рисунок своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результата своей работы;

4. Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности;

5. Развивать исполнительские умения и творческие способности;

6. Формировать оценочное отношение к результатам изобразительной деятельности, собственного и сверстников;.

7. Содействовать овладению навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.

Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

1.3. Формы и методы работы.

Формы организации деятельности детей на занятии : групповая, подгрупповая, индивидуальная. Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка.

Формы проведения занятий: беседа, выставки, конкурсы, творческая мастерская, игра-путешествие.

Методы и приё мы работы с детьми:

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

Выход программы : Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера детского сада к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, рисование позволяет детям развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.

1.4. Планируемые результаты освоения основной Программы

Дети6-7 лет должны знать:

• основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени;

• о свойствах изобразительных материалов;

• правила композиции и цветоведения;

• пропорциональную схему построения фигуры человека и лица человека.

Дети 6-7 лет должны уметь:

• работать с натуры и по представлению в живописи и графике над натюрмортом, пейзажем, портретом;

• выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной

• композицией;

• добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;

• передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

• передавать при изображении головы человека пропорции, характер черт, выражение лица;

• передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

• пользоваться различными графическими и живописными техниками;

• уметь строить композицию с выделением композиционного центра;

• передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту.

В ходе прохождения курса обучения рисования дети должны:

-Свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.

-Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.

-Владеть навыками рисования и лепки.

-Владеть первичными навыками дизайнерского искусства.

-Свободно ориентироваться в жанрах живописи.

А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисованием, лепкой и аппликацией.

2.1.2. Календарно-тематическое планирование

Старшая группа (дети 6-7лет)

№ Тема Задачи Материал

Сентябрь

1. Путешествие Кисточки Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом. Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши.

2. Заря Закрепить знание теплых цветов, особенности их смешения, плавный переход от желтого до малинового

Бумага, краски, поролон.

3. Натюрморт

Рисование пластилином

Учить рисовать контур на картоне, размазывать пластилин, не выходя за контур. Создавать натюрморт Картон, пластилин, карандаши

4. Коротышки из солнечного города

Комментированное рисование Формировать умение пересказывать литературный текст от лица героя. Совершенствовать умение рисовать по следам прослушанного литературного произведения. Бумага, кисти, мелки, фломастеры

5. Улетело наше лето Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства). Бумага, краски, гуашь, кисти

6. Ветка рябины Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение веток и листьев, их цвет и оттенки. Закреплять умение красиво располагать ветки на листе бумаги. Упражнять в рисовании карандашом и гуашью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности в изображении. Краска, бумага, кисти

7. Весёлые качели Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств. Краска, бумага, кисти

8. Чудесная мозаика Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаикой) для создания многоцветной гармоничной композиции Цветная бумага, клей, ножницы, кисти

Октябрь

1. Зоопарк

Комментированное рисование Научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя, упражнять в создании фигур из геометрических форм, используя прием дополнения и изъятия лишнего. Воспитывать интерес к диким животным. Краска, бумага, кисти

2. Осенние пейзажи

(рисование по сырому) Формировать умение отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. Краска, бумага, кисти

3. Кони расписные.

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. Фигурки коня, гуашь, печатки, кисти

4. Маленькие камешки

Рисование на камешках Познакомить детей с новой техникой рисования – роспись камней. Развивать изображение, фантазию Камни, гуашь, кисти.

5. Украшение подноса узорами рябины

рисование

пальчиком Формировать умение составлять узор из рябины в круге. Закрепить приемы печатания пальцем, добиваясь четкого оттиска. Учить рисовать листья пальцами. Бумага, краски.

6. Белочка.

Комментированное рисование Развивать умение связно, непрерывно, логично высказывать мысли, слуховую и зрительную память. Геометрические детали, бумага, краски, кисти.

7. Фруктовая мозаика

(восковые мелки, акварель) Продолжать формировать умение составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании тона с помощью акварели. Восковые мелки, краски, бумага

8. Кошка и котята

Комментированное рисование Закреплять знания о внешнем виде животного. Формировать умение всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз; строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. Карандаши, бумага, краски, кисти.

Ноябрь

1. В подводном мире

(рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью) Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике. Формировать умение превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Фломастеры, бумага, карски, кисти

2. Живая рука

Рисование ладошкой Формировать умение рисовать разное настроение, отображать в рисунке возраст и их персонажей, национальную принадлежность. Карандаши, бумага, фломастеры

3. Булочная песенка

Комментированное рисование Совершенствовать умение и навыки рисовать по следам прослушанного литературного произведения, отражать в своем рисунке свои впечатления и переживания. Формировать умение создавать коллективный рисунок Краски, бумага, карандаши

4. Лес, точно терем расписной Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции Краска, бумага, кисти

5. Осенние дары Закрепить знания о жанре живописи- натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т. е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками. Краска, бумага, кисти

6. Летят перелётные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина) Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. Краска, бумага, кисти

7. Деревья смотрят в озеро Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки.) Краска, бумага, кисти

8. Зебра Учить рисовать зебру, используя свою ладонь Краска, бумага, кисти

Декабрь

1. Зимние узоры

(граттаж) Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. бумага, карандаши, краски

2. Дворец Деда Мороза

граттаж Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. бумага, карандаши, фломастеры., ножницы, клей

3. Рождественская ночь

граттаж Формировать умение осваивать технику граттажа. Развивать глазомер и координацию движений. Развивать творческое воображение при использовании нетрадиционного материалов Острая палочка. Свечи, тушь, картон

4. Морозные узоры» Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Краска, бумага, кисти

5. Сказочная птица Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Закреплять знания детей о тёплых цветах и их оттенках; умение смешивать гуашевые краски, рисовать кистью. Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета. Развивать чувство цвета и ритма в узоре, творческую активность. Краска, бумага, кисти

6. Гжельская сказка Закреплять знания детей о холодной гамме оттенков гжельской росписи; учить получать разные оттенки. Учить создавать декоративную композицию, используя только белый и синий цвета. Продолжать знакомить с приёмами рисования элементов росписи. Краска, бумага, кисти

7. Дремлет лес под сказку сна Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). Краска, бумага, кисти

8. Волшебные кляксы

кляксография Развивать глазомер, путем покачивания листа с кляксой так, чтобы клякса развивалась в разные стороны Карандаши, тушь, кисти, иллюстрации

Январь

1. В рождественскую ночь Познакомить детей с историей праздника Рождества, его особенностями. Учить создавать композицию со свечой и ёлочной веткой. Воспитывать чувство уважения к русской культуре, её истокам. Краска, бумага, кисти

2. Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки) Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости от формы. Краска, бумага, кисти

3. Кони-птицы Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции. Краска, бумага, кисти

4. Баба Яга и Леший

Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. Краска, бумага, кисти

5. «Пир на весь (декоративная посуда и сказочные явства) Рисование декоративной посуды помотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол). Краска, бумага, кисти

6. Белый медведь и северное сияние Поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. Краска, бумага, кисти

7. Я и папа Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы). Краска, бумага, кисти

Февраль

1. Город на реке

монотопия Закрепить приемы печатания целого изображения на вторую часть листа, предварительно смоченную кусочками поролона. Развивать творческое воображение через печатание новым способом. Краски. Бумага. Поролон.

2. Мозаика

Рисование по мятой бумаге Формировать умение рисовать, дуя через трубочку. Развивать творческую фантазию. Краски, трубочки.

3. Невиданные звери

Комментированное рисование Знакомить со способом мыслительных действий в ходе создания произведения, средствами выразительности, особенностями цветового решения. Краски, бумага, кисти

4. «Такие разные зонтики»

Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). Краска, бумага, кисти

5. Разговорчивый родник Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Краска, бумага, кисти

6. По горам, по долам Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа). Краска, бумага, кисти

7. Мы едем, едем, едем в далёкие края Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Краска, бумага, кисти

8. Дымковские свистульки Продолжать знакомить с дымковской росписью Краска, бумага, кисти

Март

1. Мы с мамой улыбаемся Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы). Краска, бумага, кисти

2. Корзинка и тюльпан Познакомить с техникой оригами. Цветная бумага, бархатная бумага, ножницы

3. Золотой петушок Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. Краска, бумага, кисти

4. Букет цветов Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Краска, бумага, кисти

5. Краб

Рисунок ладошкой Формировать умение создавать образ краба, способом печатания только ладонью, дополняя рисунок клешнями способом печатания боковой стороной ладони, слегка согнув пальцы. Карандаши бумага, восковые мелки

6. Сравнение картин

Комментированное рисование Упражнять в умении сравнивать способы художественной выразительности, научить обобщать и противопоставлять, рассуждать. Гуашь, бумага.

7. Песенка солнышка

Комментированное рисование Развивать зрительно – двигательную координацию. Формировать умение рисовать лицо ребенка Репродукции картин, бумага, краски, кисти.

8. Натюрморт Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции. Свеча, бумага, краски

Апрель

1. Павлин.

Рисунок ладошкой Формировать умение свободно располагать пальцы рук на листе бумаги, обводить их, знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета Бумага, гуашь, кисти,

2. Вишня в цвету

(тычкование) Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка. Бумага, гуашь, кисти, карандаши.

3. Волшебные цветы

Волшебные веревочки Формировать умение рисовать ниткой

Использовать нитки разные по толщине. Развивать творческое воображение через создание образа пятна. Краски, бумага, карандаши

4. Чудо – писанки.

1 занятие Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Яйцо, салфетки, клейстер, кисти

5. Чудо – писанки.

2 занятие. Продолжать знакомство с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Яйцо из папье –маше, гуашь, кисти

6. Морские коньки играют в прятки. Рисование ладошками Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Краска, бумага, кисти

7. Заря алая разливается Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов. Рисование восхода солнца (зари алой) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому». Краска, бумага, кисти

8. В далёком космосе Создание рельефной картины (панорамы, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. Краска, бумага, кисти

Май

1. Роспись на ткане Формировать умение подготавливать ткань для работы, наносить рисунок по трафарету Пяльцы, ткань, краски, кисти, клей.

2. Волшебные точки Формировать умение детей изображать контур рисунка простым карандашом, по его следу делать точечный рисунок тампоном. Познакомить с новым способом изображения. Тампон из поролона, гуашь, простой карандаш.

3. Звездное небо

Воспитывать эстетическое восприятие природы ее изображение нетрадиционными худ техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию Бумага, гаушь, кисти, свеча.

4. Весенняя гроза Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение. Краска, бумага, кисти

5. Букет с папоротником и солнечными зайчиками Составление сложных флористических композиций со световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Дальнейшее знакомство с жанром натюрморта. Развитие способности к формообразованию и композиции. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе. Краска, бумага, кисти

6. Улитка с зонтиком

Рисование ладошкой Учить детей использовать в своей работе ладошку, развивать фантазию, чувство цвета. Краска, бумага, кисти

7. Лягушонок и водяная лилия Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразительных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Краска, бумага, кисти

8. Мой любимый детский сад

Итоговая выставка рисунков Рассмотреть с детьми рисунки. Рисование по замыслу. Закреплять умение детей рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного оттенка. Учить представлять настроение своей картины и передавать его в цвете. Развивать творческую активность и самостоятельность. Детские рисунки

III. Организационный раздел

3.1. Продолжительность и этапы реализации Программы

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, продолжительность занятий составляет 20-30 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 72ч. для каждой возрастной группы (по 2 занятия в неделю).

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 4-7 лет.

3.2. Материально – техническое обеспечение программы

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Акварельные краски.

3. Тушь разноцветная

4. Гуашь.

5. Восковые мелки.

6. Трубочки для коктейля.

7. Ванночки с поролоном.

8. Баночки для воды.

9. Кисти круглые и плоские разного размера.

10. Салфетки.

11. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.

12. Клей ПВА.

13. Аптечный парафин или восковые свечи.

14. Пэт (безопасный аналог акрилового стекла).

15. Картон.

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общеобразовательная программа по развитию художественных способностей у детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 15:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общеобразовательная программа по развитию художественных способностей у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД