Назарова Анна
Общение ребенка с музыкой
▼ Скачать + Заказать документы
Родители могут организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.
Для игр нужны будут детские музыкальные игрушки и инструменты: колокольчики разных размеров, бубны, барабаны, погремушки, музыкальные молоточки, металлофон, треугольник, дудочки и свистульки. Эти игрушки и инструменты можно купить. Купив игрушку или инструмент, обязательно хорошо ознакомьтесь с ним: как он устроен, что он "умеет".
Публикация «Общение ребенка с музыкой» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Хорошо, если у вас дома появятся и различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие и т. п. предметы, каждый из которых имеет свой "голос".
банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами;
шуршащие мет лки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т. п. ;
погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц пластмассовых и металлических, бусин, косточек, колокольчиков;
шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, об рточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки из дерева разных пород;
сосуды с разным количеством воды;
перев рнутые детские формочки, кастрюли, в дра, по которым можно ударять;
нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы реб нок сам мог менять силу их натяжения;
свистки и дудочки из глины и дерева.
Занятия с этими звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные предметы с другой стороны. Знакомить со звучащими игрушками нужно постепенно, а не сразу со всеми. Желательно и делать их на глазах у детей.
Попробуйте вместе с детьми послушать звуки разного тембра. Договоритесь, кто будет начинать, обсуждайте поочер дно, что вы услышали. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку. Например: звонкий, светлый, мягкий, резкий, глухой, т мный. Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему реб нку, а потом спросите, почему она понравилась ему.
Экспериментирование со звуками стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков; расширяет способность к различению звучания разных инструментов и предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности; развивает мелкую моторику кистей рук; формирует чувство ритма. Всегда нужно помнить, что без творчества невозможно полноценное развитие личности реб нка.
В формировании творческих способностей большое значение имеет музицирование: импровизация в песне и танце, подбор аккомпанемента (сопровождения, сочинение музыки. Наиболее активно творческая музыкальная деятельность реб нка проявляется в пении. А поводом для не может стать что угодно. Например, вы купили реб нку игрушку, и он запел от радости. Прислушайтесь – слова и музыка собственного сочинения. Песня ль тся легко и свободно. Это истинное творческое самовыражение, которое надо всячески поощрять.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего реб нка нет настроения петь, или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется дал ким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность, радость от совместных занятий.