Анна Лубнина
Общая характеристика форм организации физического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
К формам организации физического воспитания детей 3-7 лет относятся:
1. Физкультурные занятия
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:
а) Утренняя гимнастика
б) Физкультминутки
в) Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями
г) Физкультурные паузы
3. Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни
а) Подвижные игры
б) Прогулки и экскурсии
в) Индивидуальная работа с отдельными детьми
г) Самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений
Темочки:
д) Праздники, досуги, дни здоровья, каникулы.
Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие её место в режиме для дошкольного учреждения.
Соотношение форм организации физического воспитания в различных группах детского сада определяется воспитательно-образовательными задачами.
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся начиная с первой младшей во всех группах, но в каждой они имеют своеобразие по подбору упражнений и методике проведения.
Физкультминутки, имеющие преимущественное значение в старших группах детского сада, включаются в занятия и между двумя занятиями как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей.
Закаливающие процедуры используются во всех группах. Однако воздушные ванны в движении с постепенным снижением температуры в помещении и на воздухе применяются по преимуществу в старших группах.
Подвижные игры и разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе являются непременным содержанием повседневной детской жизни во всех возрастных группах.