Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по обрывной аппликации «Березы осенью»

Шихкеримова Елена Юрьевна
Конспект открытого занятия в старшей группе по обрывной аппликации «Березы осенью»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19»

Энгельсского муниципального района Саратовской области»

Конспект

открытого занятия в старшей группе по аппликации

по теме: «Берёзы осенью»

Воспитатель:

Шихкеримова Елена Юрьевна

2019 г.

Аппликация обрывная с элементами рисования

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по обрывной аппликации „Березы осенью“» размещена в разделах

Тема НОД: «Берёзы осенью».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.

Задачи: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Подготовка композиционных основ для детей. Игровая деятельность «Составь букет из листьев»; «Составь композицию из листьев» и т. д.

Материалы: Листы бумаги синего или голубого цвета для фона, цветная бумага для изображения берёз (жёлтая, оранжевая, белая, черные фломастеры, коробочки для обрезков, салфетки бумажные. Образец для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (из кусочков рваной бумаги разной величины)

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

Воспитатель: Когда я пришла сегодня в группу, то возле двери обнаружила вот такое интересное письмо. Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? Прочитаем?

Куда? в Детский сад

Кому? Детям старшей группы

От кого? От Осени.

Воспитатель: - Дети это письмо нам прислала осень!

-Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)

"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень и жители леса".

Воспитатель: - Дети, поможем осени! Замечательно! Дети здороваются.

Дети стоят на ковре возле мольберта

(Листочками)

Дети отвечают

Ответы детей

II. Основная часть

- Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картинку, на которой изображена береза)

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью?

- Что можно сказать о наряде березки, какой он?

Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес.

- Чем отличается березка от других деревьев?

Воспитатель: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые березки. Наша берёзка будет соответствовать тому времени года, которое у нас сейчас. Какое сейчас время года? (Осень). Значит и берёза у нас будет какая? (Осенняя берёза, золотая берёза). Совершенно верно – мы будем делать золотые берёзы. А делать мы их будем в технике обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Воспитатель: Мы сначала выкладываем ствол березы. Его мы прикладываем, располагаем посередине, а потом приклеиваем на лист. Теперь нужно сделать черные полоски на стволе. Я беру черный фломастер, и рисую тонкие полоски. Ствол готов. Теперь я нарисую ветви у березы тоже черным фломастером.

Беру листок бумаги желтого или оранжевого цвета. Нарываю полоски. Затем эти полоски нарываю на маленькие кусочки. И начинаю заклеивать этими кусочками крону березы. Начинаю от ствола к краям. Намазываю клей и, пока он не высох, аккуратно накладываю кусочек. Чередую цвета – желтый, оранжевый. (Показ частичный). Потом можно сделать у основания ствола листочки, как будто листопад.

(Показываю образец). Вот такая березка должна у вас получиться. (Убираю образец).

А теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Что будем делать в конце?

Дети слушают стихотворение и рассматривают картинку

(Жёлтые, золотые)

(Золотой)

(Белой корой)

(Из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Подходят к столу для показа.

Дети внимательно смотрят, запоминая последовательность выполнения.

Внимательно рассматривают образец.

Ответы детей. Закрепляем последовательность выполнения.

Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой.

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья…

Дети держат перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги, на ниточках. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч.

Воспитатель: … и полетели осенние листочки.

Мы осенние листочки,

Мы летаем (дети бегают,

Мы кружимся (кружатся,

И на землю, на цветы

Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются, медленно кладут листья на пол) Выполняют физкультурную минутку в соответствии со словами.

- Теперь садитесь на свои места и приступайте к выполнению.

Выполнение работы детьми.

(Включаю спокойную музыку).

(Делаю указания на осанку).

- Сядьте правильно, спинки у всех прямые. (Контролирую деятельность детей при обрывании).

- Ребята, аккуратно обрывайте, не сорите, на пол не кидайте. Все остатки собирайте на поднос.

(Даю указание на время) - Заканчиваем, осталось 5 минут. Если закончили, уберите за собой рабочее место. Садятся за столы, приступают к работе. Если что-то не получается, поднимают руку, подзывают к себе, просят помочь, если затрудняются. Выполняют работу увлеченно, с удовольствием, с творческим настроением. По окончании работы убирают рабочее место.

III. Заключительная часть

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня? Правильно, помогали Осени найти березки.

- Все работы несите сюда на стол, а когда они высохнут, оформим выставку "Березовая роща осенью"

(Предлагаю провести анализ проведенной работы).

- Все ли получилось у нас сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа понравилась больше всего?

- Посмотрите, ребята, какая березовая роща у нас получилась? Вам понравилось делать такие березки? Приносят свои работы, раскладывают на столе.

Анализируют свои работы: у меня сегодня получилось, но не все. Самым трудным оказалось аккуратно и осторожно приклеивать маленькие кусочки бумаги. Больше всего мне понравилось наклеивать упавшие листики. Больше всего мне понравилась вот эта березка.

Анализируют еще несколько детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Цветок в горшочке»Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Цветок в горшочке» Развивая творческий потенциал ребёнка, мы помогаем ему приобрести новый опыт. Взрослые с волнением относятся к процессу аппликации, они.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского садаКонспект открытого занятия по обрывной аппликация «Ветка сирени» в средней группе детского сада Цель занятия: продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – обрывная аппликация. Добиваться схожести бумаги с цветком сирени.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по обрывной аппликации «Березы осенью»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 13:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по обрывной аппликации «Березы осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Шихкеримова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД