Шихкеримова Елена Юрьевна
Конспект открытого занятия в старшей группе по обрывной аппликации «Березы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
Конспект
открытого занятия в старшей группе по аппликации
по теме: «Берёзы осенью»
Воспитатель:
Шихкеримова Елена Юрьевна
2019 г.
Аппликация обрывная с элементами рисования
Возрастная группа : старшая
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по обрывной аппликации „Березы осенью“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема НОД: «Берёзы осенью».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.
Задачи: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Подготовка композиционных основ для детей. Игровая деятельность «Составь букет из листьев»; «Составь композицию из листьев» и т. д.
Материалы: Листы бумаги синего или голубого цвета для фона, цветная бумага для изображения берёз (жёлтая, оранжевая, белая, черные фломастеры, коробочки для обрезков, салфетки бумажные. Образец для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (из кусочков рваной бумаги разной величины)
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
По музыку дети заходят в группу
- Здравствуйте, гости дорогие.
Воспитатель: Когда я пришла сегодня в группу, то возле двери обнаружила вот такое интересное письмо. Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
-А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? Прочитаем?
Куда? в Детский сад
Кому? Детям старшей группы
От кого? От Осени.
Воспитатель: - Дети это письмо нам прислала осень!
-Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)
"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень и жители леса".
Воспитатель: - Дети, поможем осени! Замечательно! Дети здороваются.
Дети стоят на ковре возле мольберта
(Листочками)
Дети отвечают
Ответы детей
II. Основная часть
- Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картинку, на которой изображена береза)
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью?
- Что можно сказать о наряде березки, какой он?
Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес.
- Чем отличается березка от других деревьев?
Воспитатель: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые березки. Наша берёзка будет соответствовать тому времени года, которое у нас сейчас. Какое сейчас время года? (Осень). Значит и берёза у нас будет какая? (Осенняя берёза, золотая берёза). Совершенно верно – мы будем делать золотые берёзы. А делать мы их будем в технике обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.
Воспитатель: Мы сначала выкладываем ствол березы. Его мы прикладываем, располагаем посередине, а потом приклеиваем на лист. Теперь нужно сделать черные полоски на стволе. Я беру черный фломастер, и рисую тонкие полоски. Ствол готов. Теперь я нарисую ветви у березы тоже черным фломастером.
Беру листок бумаги желтого или оранжевого цвета. Нарываю полоски. Затем эти полоски нарываю на маленькие кусочки. И начинаю заклеивать этими кусочками крону березы. Начинаю от ствола к краям. Намазываю клей и, пока он не высох, аккуратно накладываю кусочек. Чередую цвета – желтый, оранжевый. (Показ частичный). Потом можно сделать у основания ствола листочки, как будто листопад.
(Показываю образец). Вот такая березка должна у вас получиться. (Убираю образец).
А теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Что будем делать в конце?
Дети слушают стихотворение и рассматривают картинку
(Жёлтые, золотые)
(Золотой)
(Белой корой)
(Из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Подходят к столу для показа.
Дети внимательно смотрят, запоминая последовательность выполнения.
Внимательно рассматривают образец.
Ответы детей. Закрепляем последовательность выполнения.
Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой.
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья…
Дети держат перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги, на ниточках. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч.
Воспитатель: … и полетели осенние листочки.
Мы осенние листочки,
Мы летаем (дети бегают,
Мы кружимся (кружатся,
И на землю, на цветы
Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются, медленно кладут листья на пол) Выполняют физкультурную минутку в соответствии со словами.
- Теперь садитесь на свои места и приступайте к выполнению.
Выполнение работы детьми.
(Включаю спокойную музыку).
(Делаю указания на осанку).
- Сядьте правильно, спинки у всех прямые. (Контролирую деятельность детей при обрывании).
- Ребята, аккуратно обрывайте, не сорите, на пол не кидайте. Все остатки собирайте на поднос.
(Даю указание на время) - Заканчиваем, осталось 5 минут. Если закончили, уберите за собой рабочее место. Садятся за столы, приступают к работе. Если что-то не получается, поднимают руку, подзывают к себе, просят помочь, если затрудняются. Выполняют работу увлеченно, с удовольствием, с творческим настроением. По окончании работы убирают рабочее место.
III. Заключительная часть
Анализ работ.
Воспитатель: Что мы с вами делали сегодня? Правильно, помогали Осени найти березки.
- Все работы несите сюда на стол, а когда они высохнут, оформим выставку "Березовая роща осенью"
(Предлагаю провести анализ проведенной работы).
- Все ли получилось у нас сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа понравилась больше всего?
- Посмотрите, ребята, какая березовая роща у нас получилась? Вам понравилось делать такие березки? Приносят свои работы, раскладывают на столе.
Анализируют свои работы: у меня сегодня получилось, но не все. Самым трудным оказалось аккуратно и осторожно приклеивать маленькие кусочки бумаги. Больше всего мне понравилось наклеивать упавшие листики. Больше всего мне понравилась вот эта березка.
Анализируют еще несколько детей.