Анастасия Карташева
Образовательный творческий проект «В мире сказок Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательно-творческий проект
«В мире сказок Корнея Чуковского»
Авторы проекта : Парфенова Екатерина Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории
Карташева Анастасия Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург, 2022 год.
Введение.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей со сказками разных писателей, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сути вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Актуальность.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения Корнея Ивановича Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
19 марта 2022 г. писателю исполнилось бы 140 лет. Этому Юбилею мы решили посвятить наш проект.
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.
Вид проекта : краткосрочный.
Сроки проведения: 14-25.03.2022 г.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Расширение представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского.
Образовательная область :
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи проекта :
• Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками Корнея Чуковского.
• Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
• Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи.
• Формировать у детей эмоциональное восприятие произведений через художественное описание образов.
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.
• Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
• Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
• Способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду посредством произведений К. И. Чуковского.
• Расширять представления родителей о детской литературе.
• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Содержание работы.
Подготовительно-проектировочный этап
№ Содержание Ожидаемый результат
1. Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
2. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского.
воспитатели, родители Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского
3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещение родителей
4. Подбор дидактического и методического оснащения проекта (маски к инсценировке, портрет К. И. Чуковского и т. д.)
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Основной этап (практический)
1. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского
2. Оформление книжного уголка Пополнение книжного уголка
3. Чтение сказок К. И. Чуковского :
«Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр» Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
4. Подвижные игры:
«Воробей» («Тараканище»,
«Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок.
5. Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) Развитие фантазии, образного мышления.
6. Консультации для родителей: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье», «Семья и книга», «Почему так важно читать сказки ребенку перед сном». Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение.
Сбор информации о семейном чтении и литературных предпочтениях детей.
7. Задание на дом: смастерить поделку или нарисовать рисунок на тему «Любимая сказка К. И. Чуковского». Изготовление рисунков для выставки иллюстраций.
Обобщающе-результативный этап
1. Оформление выставки поделок и рисунков «Любимая сказка К. И. Чуковского». Выставка поделок и рисунков.
2. Презентация проекта : инсценировка сказки К. И. Чуковского «Телефон» Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Ожидаемые результаты:
• В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского : пополнена библиотека произведений К. И. Чуковского.
• Дети получили дополнительные знания о сказках Корнея Чуковского.
• У детей продолжают развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
• Речь детей стала более, связной, выразительной.
• Дети расширили знания о таких понятиях как добро, зло, честность и справедливость.
• Дети могут пересказывать короткую сказку или отрывок из нее с помощью воспитателя
• Создана выставка рисунков и поделок по произведениям К. И. Чуковского.
• Дети приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
• Дети приняли участие в инсценировке.
• Воспитатели и родители проявили активность в тесном сотрудничестве друг с другом, в повышении грамотности родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.
Критерии результативности:
Дети знают сказки К. И. Чуковского.
Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.
Берут на себя роль в соответствии с персонажем.
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
2. Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского.
3. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга.
4. Жукова Г. Д. Семейное чтение.
5. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.