Ульяна Кузнецова
Образовательный терренкур как инновационная технология интеграции познавательного и физического развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный терренкур как инновационная технология интеграции познавательного и физического развития дошкольника
2 слайд
XXI век ставит перед нами много новых проблем, из которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья ребёнка. Приобщение детей к здоровому образу жизни – одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности.
Публикация «Образовательный терренкур как инновационная технология интеграции познавательного и физического развития дошкольника» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Терренкур в детском саду
- Темочки
3 слайд
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
4 слайд
Учитывая выше сказанное, одной из новых форм оздоровления в нашем Дошкольном отделении решили использовать образовательный терренкур.
При этом стоит отметить что терренкур это (лечебная ходьба) - одна из форм ЛФК, которая осуществляется путём естественного физического упражнения (ходьбы по определённому маршруту).
5 слайд
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп.
Территория дошкольного образовательного учреждения, по
которой проложено несколько пешеходных прогулок (терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.
6 слайд
Цель образовательного терренкура - оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
7 слайд
Задачами образовательного терренкура являются :
• упражнять детей в основных движениях;
• развивать умение детей пользоваться палками во время скандинавской ходьбы;
• развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;
• развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;
• приобщать детей к здоровому образу жизни;
• побуждать ребёнка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности
• заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность
• привлечь педагогов творчески подходить к оформлению участков, тогда среда сама будет побуждать детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества
8 слайд
Таким образом, мы используем терренкур как одну из составляющих работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, а так же для создания у них психологического комфорта и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения, тем самым решаем задачи воспитания и обучения.
Терренкур, входящий в образовательную и совместную деятельность в дошкольном отделении способствует закаливанию организма, а красоты природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервно-эмоционального напряжения.
9 слайд
Нами разработана карта на которой обозначен маршрут ходьбы.
10 слайд
Образовательные терренкуры педагоги проводят ежемесячно во всех возрастных группах. Их количество и образовательное содержание зависит от возраста и интересов детей, меняется лишь маршрут. На данном слайде представлен маршрутный лист для младшей группы.
11 слайд
Образовательные терренкуры в ДОУ - это часть режима дня в ДОУ, а так же специально организованные маршруты для детей по территории с посещением специально созданных станций.
Примерные варианты маршрутов разрабатываются с учетом физической нагрузки и возраста детей, их интересов, познавательного содержания станций; обсуждаются в процессе взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре; далее согласовываются со старшим воспитателем. При переходе от станции к станции дети выполняют физические упражнения. Движение проходит по местности с разным углом наклона, что способствует повышению физической выносливости дошкольников. Оборудование и атрибуты для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников подбираются в соответствии с разработанными маршрутами с учетом интересов детей, времени года и погодных условий.
12 слайд
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры, повторяют счет, составляют устные рассказы.
Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка : он учится общаться с окружающим миром, у него развивается крупная и мелкая моторика, речь, координация движений.
***
15 слайд
Диаграмма по здоровью