Лучший педагог года

Образовательный проект «Вода вокруг нас»

Ольга Чередина
Образовательный проект «Вода вокруг нас»

Образовательный проект

«Вода вокруг нас»

для реализации с детьми от 4 до 5 лет

Воспитатель: Чередина О. Н.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни: Ты - сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую

не объяснишь нашими чувствами…

Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальность темы.

Публикация «Образовательный проект „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети и их родители.

Возраст детей: средняя группа.

Проблема проекта : вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольном возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

Цель проекта : расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

• Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

• Развивать познавательные умения через экспериментальную дея-тельность.

• Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

• Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.).

• Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.

Познакомить с круговоротом воды в природе.

• Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.

• Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

• Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природ-ному ресурсу. Развивать экологическую культуру.

Формы обучения:

• Занятия

• Экскурсии

• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, видение дневников наблюдений

• Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность

• Наблюдения в уголке природы, на прогулке.

• Целевые прогулки на природе

Игры: подвижные, дидактические, настольные

Разные формы бесед: по иллюстрациям, по вопросам, о прочитанном и т. д.

• Организация труда в уголке природы, на участке детского сада

• Экспериментирование, поисковая деятельность на интересующие во-просы

• Работа с календарем природы, дневники наблюдения.

Наблюдения:

• За «огородом» на подоконнике, уход за комнатными цветами.

• Наблюдения на прогулках за тающим снегом, капелью.

• Заучивание стихотворений, отгадывание загадок

• Физкультурные минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

• Информационные листы для родителей

Виды деятельности:

• речевая;

• игровая;

• трудовая;

• музыкальная;

• творческая;

изобразительная;

• продуктивная;

• поисково-исследовательская;

• совместная и самостоятельная;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• формирование временных понятий;

• развитие коммуникативных способностей.

Сроки реализации проекта :

Предполагаемый результат проекта :

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источ-нике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности.

• Научатся бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни.

• Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

Продукт проектной деятельности :

• фотовыставка

• разработка анкеты для родителей;

• открытое занятие.

Принципы реализации проекта :

• учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• интеграция;

• совместная работа с родителями.

Этапы проекта :

I. Подготовительный:

• Изучение уровня знаний;

• определение проблемы;

• выбор цели;

• определение задач;

• составление плана деятельности;

• разработка картотеки бесед (Приложение 1, наблюдений (Приложение 2, опытов по теме (Приложение 3, чтение художественной литературы (Приложение 4).

• подбор источников информации;

• подбор материалов и оборудования.

II. Основной:

Решение поставленных задач с детьми:

• наблюдения на прогулках;

• опыты;

• чтение художественной литературы;

• дидактические игры;

• беседы;

закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной тем-пературы, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

• просмотр мультфильмов, видеофильмов и презентаций;

• прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

художественная деятельность: рисование губкой разными цветами, на воде, мыльными пузырями, кляксография;

Решение поставленных задач с родителями:

• провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. (Приложение 5);

• знакомство с содержанием стендовой информации;

• совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования;

• проведение опытов с детьми дома;

• совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

III. Заключительный:

• оформление Лэпбука «Вода»;

• оформление фотовыставки;

создание практического материала для родителей: памятки, рекомен-дации, буклеты, консультации.

Подведение итогов.

Результат:

• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;

• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.

• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;

• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;

• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их по-знавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

План совместной деятельности с детьми

Время

проведения Работа с детьми

Октябрь 1. Беседа №1 «Вода вокруг нас».

2. Опыт №1 «Вода прозрачная».

3. Чтение «Кто не умывается» П. Синявский

4. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

5. Дидактическая игра «Моем наши ручки»

6. Наблюдение в ходе прогулки: «Осенний дождь»

Работа с родителями. Анкетирование родителей на

тему: «Организация познавательно исследовательской деятельности дошкольников».

Ноябрь 1. Беседа№2 «Вода вокруг нас» (продолжение)

2. Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха».

3. Наблюдения за водой №1

4. Наблюдения в ходе прогулки: «Лужа» (ряд наблюдений за состоянием замерзшей воды в луже).

5. Чтение: «Умная сказка о воде» И. Урядова

6. Речевая игра «Подскажи словечко»

Работа с родителями. Консультация для родителей

«Познавательно-исследовательская деятельность до-школьников»

Памятка «Советы родителям по развитию познавательно

исследовательской деятельности дошкольников»

Декабрь 1. Беседа №6 «Берегите воду»

2. Опыт №3 «Вода жидкая»

3. Наблюдение за снегом №4

4. Игры со снегом в ходе прогулки: «Постройки из снега и игры с ними»

5. Чтение: «Что случилось с рекой?» Б. Заходер

Январь 1. Беседа№5 «Волшебница вода»

2. Опыт № 9 «Лед – твердая вода, тает в тепле»

3. Наблюдение за облаками №7

4. Чтение: «Алешка и снежок» Е. Андреева

5. Развивающая игра «Волшебница вода»

Работа с родителями: Чтение детям дома

рекомендованной художественной литературы по

теме проекта.

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»

Февраль 1. Беседа №9 «Град и снег»

2. Опыт№10 «Лед – легче воды»

3. Наблюдение за испарением №2.

4. Подвижная игра «На болоте»

5. Чтение В. Степанова «Снегурочка»

6. Игра – лото «Кому нужна вода

Март 1. Беседа №8 «Туман»

2. Опыт №4 «Вода не имеет формы».

3. Наблюдение за таянием льда №5

4. Чтение «Весенний разговор» С. Погореловский,

5. Подвижная игра «Щука и караси»

Работа с родителями: Консультация для родителей

«Экспериментируйте с детьми дома!»

Апрель 1. Беседа №3 «Путешествие капельки»

2. Опыт № 8 «Пар – это тоже вода»

3. Наблюдение за сосульками №6.

4. Развивающая игра «Путешествие кораблика»,

5. Чтение «Ручеек» Т. Жиброва

6. Игра малой подвижности «Ручеек».

Май 1. Беседа№4 «Вода нужна всем»

2. Опыт №7 «Вода бывает теплой, холодной и горячей».

3. Наблюдение за растениями №3

4. Дидактическая игра «Кому нужна вода

5. Подвижная игра «Мы капельки»

Работа с родителями: Организация опытов детей с

водой дома.

Консультация для родителей «Проведите дома опыты с водой»

Июнь

Июль

Август 1. Беседы №10 «Роса», №11 «Водоёмы», №12 «Водный транспорт».

2. Опыты №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются», №11 «Легкие предметы не тонут, тяжелые опускаются на дно», №12 «В соленой воде предметы не тонут». Опыт №6 «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах».

3. Загадки о воде

4. Рисование «Природные водоё мы: родник, ручей, озеро».

5. Подвижная игра «Море волнуется»

6. Чтение «Умная сказка о воде»

7. Ситуативные беседы о «Дожде» №7

Сентябрь 1. Наблюдение за осенним дождем №8

2. Аппликация «Тучи по небу бежали».

3. Экологическая викторина «Вода» (детско-родительское итоговое мероприятие).

Список литературы

1. Журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2003.

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 2007.

3. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший

дошкольный возраст: М –педагогическое общество России, 2003.

4. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической

культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность : планирование, конспекты

занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М. : КарапузДидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.

6. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет,

Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е.

А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.

7. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом».

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. : ТЦ Сфера,

2004;

8. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей

среднего и старшего дошкольного

возраста: Детство-Пресс, 2013.

9. Запорожец А. В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста

/Под ред. А. В. Запорожец, А. И.

10. Леонтьева – М. : Педагогика, 1995г. Организация экспериментальной

деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под

ред. Прохоровой Л. Н. – М. : Аркти, 2004.

Интернет-ресурсы

1. https://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-isledovatelskoi-dejatelnosti-na-temuvolshebnica-voda.html

2. https://50ds.ru/metodist/7151-proekt-volshebnitsa-voda-sredniy-doshkolnyyvozrast.html

3. https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9679.html

4. https://znayka.net/poslovicy/o-vode/

5. https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-vodu.html

Публикации по теме:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас» Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Вода вокруг нас» Иванс Анна Проект по элементарному.

Беседа «Вода вокруг нас» Цели расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого, ее свойствах, формах и видах воды; воспитывать бережное, экономное.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Вода вокруг нас» в старшей группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе на.

Конспект совместной деятельности «Вода вокруг нас» Конспект совместной деятельности на тему: «Вода вокруг нас» Подготовил: Максимова Татьяна Петровна, воспитатель МДОУ детский сад № 5 г. Хвалынска,.

Проект «Вода вокруг нас» Утверждаю Заведующий МДОУ "ЦРР Детский сад №101 "Жар-птица" ___Лопатина М. В. "Визитная карточка" проекта "ВОДА-ВОКРУГ НАС".

Проект «Вода вокруг нас» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» города Шумерля Чувашской Республики Исследовательско.

Проект «Вода вокруг нас» (младшая группа) ПРОЕКТ кружковой работы «Вода вокруг нас» Воспитатель :Селякова Н. Л. Актуальность проблемы. Современные дети живут в эпоху информатизации.

Проект «Вода вокруг нас» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) Интеграция образовательных.

Сценарий физкультурного развлечения «Вода вокруг нас» Цель: Познакомить детей с определенными свойствами воды. Задачи: Развивать умение выполнять элементарные опыты, пользоваться схемами, символами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чередина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД