Евгения Щербакова
Образовательный проект в подготовительной группе «Удивительный мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Морячок»
по теме: «Удивительный мир растений»
Воспитатели:
Андреева Ирина Вениаминовна
Щербакова Евгения Александровна
Проект «Удивительный мир растений»
Вид проекта:
- по содержанию: педагогический;
- по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, творческого, познавательного, игрового проектов);
Публикация «Образовательный проект в подготовительной группе „Удивительный мир растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- по количеству участников: коллективный (участвуют дети подготовительной к школе группы, возраст детей: 6-7 лет, педагоги, родители);
- по срокам: краткосрочный (18.02.20-22.02.20)
Формы реализации:
Совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
НОД.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.
Цель проекта:
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о растениях, экологическую культуру.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представлений детей о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям; Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства, сформировать представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы. Воспитывать коммуникативные навыки и самостоятельность в проектной деятельности: действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, уметь соотносить цель и корректировать свою деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
2 этап – Основной (образовательный).
3 этап – Заключительный.
1 этап: Подготовительный
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение методического материала и дидактического комплекса для реализации проекта.
Метод 3-х вопросов:
Что мы знаем?
Растения бывают высокие и низкие (Федя)
Деревья- высокие растения (Андрей)
Они чистят воздух (Гриша)
Бывают ядовитые (Семен)
Растения можно выращивать (Антон)
Растения лечат людей (Федя)
Бывают комнатные растения (Семен)
Бывают растения тайги и тундры (Оля)
Бывают многолетние (Федя)
Растения размножаются семенами (Игорь)
Что хотим узнать?
Есть ли растения на других планетах? (Иван)
Как они появились? (Аня)
Почему на деревьях желтеют листья? (Гриша)
Как появляются семена? (Семен)
Зачем растению цветок? (Алеша)
Почему насекомые садятся на цветущие растения?
(Настя)
Грибы - растение? (Максим)
Чем питаются растения? (Андрей)
Как вырастить хурму дома?
(Настя В.)
Можно ли дома вырастить ананас? (Семен)
Зачем лесорубы валят деревья? (Антон)
Как спасти лес от вырубки? (Алеша)
Почему на севере деревья маленькие? (Федя)
Где можно узнать?
Прочитать в журнале (Арсений)
Посмотреть в телевизоре (Максим)
Посмотреть в интернете (Таня)
Прочитать в книге (Гриша)
Прочитать в газете (Алеша)
Спросить у родителей (Даша)
Провести опыты (Ира)
Провести наблюдение (Ольга)
Сходить в дендрарий, лесхоз (Саша)
Посетить дендрарий и розарий города Дивногорска (Женя).
2 этап: Основной (образовательный)
Календарно – тематическое планирование работы по центрам детской активности.
Центр «Читай-ка»
Посмотреть энциклопедии (Данияр)
Разучить стихи о природе (Алена,Саша)
Позагадывать загадки о растениях и природе (Аня)
Посмотреть альбом про растения жарких стран (Федя, Алеша)
Подготовить презентацию своих рисунков по теме проекта; выступление с докладами (И. В. А)
Центр «Эрудит»
Посмотреть видеофильмы и презентации:
«Фиксики» (Растения) (Семен)
«Почему нужно беречь деревья?» (Маша)
«Растения – лёгкие планеты» (Настя К.)
Презентация «Удивительный мир растений!»(И. В.)
Беседа «Мы – спасатели леса!»(З. О. А.)
Центр экспериментирования
«Хочу всё знать!»
Посмотреть в микроскоп на лист растения (Платон)
Опыт «Растения дышат»,
«Проращивание семени гороха» (Даша)
«Окрашивание цветка» (Алена)
Опыты: «Размножение кедра», «Мох», «Выращивание экзотических растений в условиях группы»(Э. В. М.)
Центр «Театр и Музыка»
Показать сказку «Одуванчик – толстые щёчки» (Алена, Таня)
Придумать веселую зарядку (Даша)
Придумывание сказки о растениях.
Центр «Юный конструктор»
Построить парк (Настя Г.)
Сделать теплицу (Семен)
Построить дом для лесничего (Таня)
Сделать модели растений (Семен, Платон)
Центр изодеятельности «Палуба»
Раскрасить растения в раскрасках (Алеша, Андрей)
Нарисовать растения (Маша)
Сделать из бумаги цветы (Аня)
Слепить лес (Егор, Миша)
Сделать из бумаги «Макет парка» (Настя К.)
Нарисовать «Мой любимый цветок»
Сделать из бумаги гвоздику к памятнику Солдату (Варя)
Подготовка и оформление выставки детских работ «Растения Сибири» (А. В. З.)
Центр сюжетно -ролевых игр
Поиграть: в «Мы - лесники» (Максим,
«Мы – спасатели леса» (Настя К., Таня, «Поход в лес» (Семен, «Мы – Гринпис!» (Федя, «МЧС» (Аня, «Дача» (Алеша, Миша, «Посадка яблонь на Марсе» (Миша)
Центр логико – математический «Эрудит»
Сложить пазлы по теме (Семен,
Игры в домино по теме (Света)
Нарисовать садовые цветы для пазлов и сложить (Семен)
Дидактические игры: «Собери растение из частей», «Детки с ветки», «Наблюдательность», «Что из чего сделано», «Внимание, ядовитые растения!»
3 этап: Заключительный
1. Анализ реализации проекта (решения задач, поставленных на первых этапах реализации, трудных моментов при осуществлении проектной деятельности детьми, достаточности методического обеспечения).
2. Обобщение опыта работы и презентация результатов реализации проекта на методическом часе для воспитателей детского сада и на сайте образовательной организации.