Наталья Потапова
Образовательный проект в подготовительной группе «Народные праздники на Руси. Русский фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект в подготовительной группе по теме «Народные праздники на Руси. Русский фольклор»
Цель проекта: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками).
Задачи:
Объяснить происхождение и назначение этих праздников.
Объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи нового года.
Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу.
Публикация «Образовательный проект в подготовительной группе „Народные праздники на Руси, Русский фольклор“» размещена в разделах
- Единый день фольклора, 17 июля
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Проекты, планы
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно.
Знакомить с русским народным промыслом – Городец.
Развитие художественного творчества и эстетического вкуса.
Участники: дети 6-7лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Метод трёх вопросов
Что мы знаем?
Глеб: они весёлые и приходят из разных сказок.
Варя: на них очень весело.
Прасковья: на них поют, играют и веселятся.
Артем: на праздниках все накрывают столы и кушают.
Варя: на праздниках дарят подарки.
Алена: на праздниках шумно.
Ксюша: мы на праздник покупаем тортик.
Прасковья: приглашают гостей, чтобы было весело.
Артем: водят хоровод.
Что хотим узнать?
Алена: как появились праздники
Лиза: почему дарят подарки
Варя: я хочу узнать почему дают угощение.
Ксюша: как делают праздники.
Тима: я хочу узнать почему на праздниках веселятся
Марк: какой праздник самый длинный
Где это можно узнать?
Прасковья: спросить у родителей;
Егор: посмотреть в Интернет;
Глеб: посмотреть передачи по телевизору;
Юля: посмотреть картинки и почитать книги.
Тима: в планшете
Арсения: на сайте
Центр экспериментально – исследовательской деятельности
Лиза: опыты «Что быстрее растает лёд или снег».
Витя: опыты «Цветные льдинки».
Артем: опыты «Превращение воды в лёд».
Варя: опыты «Переливание воды при помощи салфеток».
С. В. : опыт с «Окрашиванием пекинской капусты».
Н. Н. : исследуем свойства воды.
Центр познавательной активности
Алена: доклад «как появились праздники».
Прасковья: игра «праздник числа».
Артем: игра «чудесный мешочек».
Марк: игра «назови соседей».
Варя: игра «яблоки».
Н. Н. : беседы на темы: «Елочка, зелёная иголочка», «Чем опасен сильный мороз».
С. В. : беседа «История возникновения праздника – новый год».
Н. Н. : Знакомство с городецким промыслом.
Центр книги и речевой активности
Глеб: почитать сказку о маленькой ёлочке.
Варя: почитать про снежную королеву.
Марк: загадать загадки о зиме и зимних забавах.
Надя: почитать «Морозко».
Артем: повторить скороговорку «На золотом крыльце сидели».
С. В. : повторить скороговорку «Сидел петух».
Н. Н. : выучить скороговорку «Трынцы - брынцы».
Н. Н. : чтение книг о народном промысле «Городец».
Центр игровой активности
Варя: поиграть в «Поход в театр».
Юля: поиграть в «Мы гримёры».
Марк: поиграть в «Магазин карнавальных костюмов».
Витя: поиграть в «Скажи наоборот».
Н. Н. : поиграть в матрёшек.
Н. Н. : «Мастерская городецких мастеров»
Центр художественной активности
Арсения: нарисовать любимый праздник.
Юля: слепить любимых сказочных героев.
Тима: нарисовать любимую сказку.
Глеб: слепить народные музыкальные инструменты.
С. В. : нарисовать избушку на курьих ножках.
Н. Н. : расписать тарелочку элементами городецкой росписи.
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Марк: послушать новогодние песни.
Юля: поводить хороводы.
Арсения: спеть песню про валенки.
Глеб: поиграть на ложках.
Тима: поиграть в оркестре.
Варя: попеть потешки.
Н. Н. : провести развлечение «Рождественские посиделки».
Центр строительно-конструктивной игры
Матвей: сделать оригами ёлочку.
Глеб: сложи ёлочку из геометрических фигур.
Юля: тико конструирование гулянье.
С. В. : оригами петух.
Н. Н. : выложи из геометрических фигур народное гулянье.
Центр физической активности
Ксюша: поиграть в два мороза.
Прасковья: поиграть слепи снежок.
Варя: поиграть быстрее мороза.
Юля: раз, два, три к ёлочке беги.
Марк: пошла коза по лесу.
С. В: кот и мыши.
Н. Н. : р. н. игра «Петушиный бой».
Заключительный этап:
1. Анализ реализации проекта.
2. Обобщение опыта работы по данной теме и представление его коллегам ДОУ.
Результат:
- в достаточной степени развиты речевые способности детей (умеют составлять описательные рассказы из 6-7 предложений);
-выставка: продукты детской творческой деятельности (рисунки, поделки);
-повысился интерес детей к истории России;
-дети познакомились с русским народным промыслом - Городец;
-повысился интерес и активность родителей в жизни детского сада.