юлия таранова
Образовательный проект в подготовительной группе «Наша армия сильна, охраняет нас она»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект в подготовительной группе
«Наша армия сильна охраняет нас она»
Подготовила воспитатель :
Таранова Ю. Н.
Длительность: 4 недели.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Темочки:
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Механизм реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды группы.
II этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
Создание презентации для детей «Маленький солдат»
III этап –Презентация проекта. Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества.
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Решение поставленных задач с детьми:
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Образовательные области Виды и формы совместной образовательной деятельности
Социально – коммуникативное развитие Беседа: "Отчизны верные сыны " Цель: закрепить знания об истории российской армии; воспитывать гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории. «Наша армия сильна" - формировать интерес к различным родам войск; воспитывать уважение к воинам-защитникам Отечества. «Защитники Отечества» - уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии. (Армия защищала Родину во все времена: в годы Отечественной войны от фашистов, и раньше, в глубине веков, и в современной жизни стоит на страже мира). Воспитывать уважение к защитникам отечества, памяти павших бойцов.
Рассматривание картинок с разными родами войск Ситуативный разговор: «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в армии».
Дидактические игры: «Военная техника», «Угадай по описанию».
Сюжетно-ролевые игры: "Моряки", "Военный госпиталь" развитие сюжета "Морской бой". «Пограничники» - учить самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать мужественность. Театрализованная игра «Мы — военные».
Речевое развитие Беседы: «Для чего нужна армия?», «Военная техника». продолжать развивать представления детей о Российской армии, знакомить с родами войск - пехота, морские, воздушные, пограничные и т. д.
Рассматривание и составление рассказа по картине М. Самсонова «На границе». Словесные игры: «Какой?», «Скажи правильно», «Закончи предложение». "Составь предложение" со словами :мир, страна, Родина, защитник - развитие связной речи.
Д/ И: "Назови военную профессию" - закрепить названия профессий. Отгадывание загадок по теме.
Составление рассказа по серии картинок.
Чтение: Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», стихотворения по теме (Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко) Разучивание стихотворения "Будущим защитникам" И. Грошева.
Развитие речи «Кем быть» Конспект.
Познавательное развитие Рассматривание картины Ю. А. Непринцева "Отдых после боя", беседа по картине. Цель: познакомить детей с картиной художника ; учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к русскому солдату.
Рассматривание армейских фотографий пап
Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
Беседы: «Военные заводы», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Профессия — военный».
Ситуативный разговор о защитниках Отечества.
Рассматривание иллюстраций на тему «Солдаты на посту» .Рассматривание иллюстраций с изображением воинов.
Пословицы и поговорки об армии Просмотр слайдов и беседа на тему "Военные парады"-воспитывать чувства гордости за Отечество.
ФЦКМ «Защитники Отечества» О. В. Дыбина
Познавательно-исследовательская деятельность. «Парашют» Е. А. Мартынова
Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность.
Ручной труд: изготовление самолёта и кораблика в технике оригами- выполнять с опорой на схему.
Лепка «Пограничник с собакой». Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Рисование «Я и мой папа». закреплять умения изображать человека, применяя прием «построения» предмета - от целого к деталям: развивать умения прорисовывать детали лица, рук. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать гордость за своих отцов и дедов, служивших в армии.
Аппликация «Военный корабль». Раскрашивание иллюстраций с военной техникой на выбор детей. Игра со счё тными палочками: "Собери танк, машину"- развитие творческого воображения.
Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату.
Музыкальная деятельность: прослушивание военного марша (по выбору музыкального руководителя, исполнение песни «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Рисование «Солдат на посту». Т. С. Комарова
Аппликация «Корабли на рейде» Т. С. Комарова
Физическое развитие Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Три танкиста». «Пустое место», «Не попадись», «Золотые ворота», «Осторожно, мины». "Меткий стрелок", "Чьё звено скорее соберётся" «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.
Работа с родителями:
-Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»;
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
«Военная техника» детские поделки
«Папин портрет с галстуком»
Коллективная стенгазета, посвящённая «Дню защитника Отечества»
Презентация проекта.
Подарки папам
Праздник 23 февраля