Тамаева Ирина
Образовательный проект «Мы — метеорологи» в старшей группе
▼ Скачать
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МЫ – МЕТЕОРОЛОГИ!»
СТАРШАЯ ГРУППА «СМЕШАРИКИ» МБДОУ Д/С «СКАЗКА» №8
ВОСПИТАТЕЛЬ – ТАМАЕВА ИРИНА АЛЬБЕРТОВНА
ВИД ПРОЕКТА : познавательно – информационный
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 5.08 -16.08 2019 ГОДА
УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, воспитатель
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : познание, коммуникация
Публикация «Образовательный проект „Мы — метеорологи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
АКТУАЛЬНОСТЬ: познание окружающей среды и знакомство с методами и средствами ее изучения активизирует интерес детей к природе. Обладая элементарными знаниями о природе, дети старшего дошкольного возраста способны проводить наблюдения под руководством воспитателя и делать выводы по результатам наблюдений.
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий на территории ДОУ для экологического воспитания детей
ЗАДАЧИ: сформировать знания о метеоплощадке, ее оборудовании, учить проводить наблюдения за погодой
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети запомнят название оборудования метеоплощадки, заинтересуются наблюдением за погодой
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА : фотографии детей на метеоплощадке
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Постановка целей, задач, предварительная работа в группе по формированию представления о работе метеостанций, оборудовании для наблюдения за погодой. Дидактические игры по экологии, чтение литературы по теме, составление журнала наблюдения за погодой в группе
2ЭТАП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Посещение в течение двух недель метеоплощадки, наблюдение за температурой воздуха, направлением ветра, влажностью, давлением, наблюдение за изменением показаний солнечных часов, определение видов облаков.
3 ЭТАП ОБОБЩАЮЩИЙ
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. БЕСЕДА «ПОГОДА И КОМУ О НЕЙ ВАЖНО ЗНАТЬ» 1.08.2019 Г
Актуализация знаний, заинтересованность в изучении нового
2. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК с изображением облаков, беседа об облаках и ветре 2.08.2019Г
3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК с изображением термометра, барометра, солнечных часов, флюгера 3.08.2019
4. ПОСЕЩЕНИЕ МЕТОЕПЛОЩАДКИ: рассматривание объектов, описание приемов работы с ними, наблюдение за направлением ветра, температурой воздуха, определение времени по солнечным часам, запись результатов наблюдения в журнал 5.08.- 13.08.2019 Г
5. ЭКСКУРСИЯ для старшей группы №2 «Теремок» и средней группы «Дюймовочка» (проводят воспитанники старшей группы №1 «Смешарики») 14.08-15.08.2019 Г
6. ФОТООТЧЕТ для родителей по итогам проекта 16.08.2019. Г.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Метеоплощадка на территории ДОУ стала одним из объектов экологической тропы, которая существует на протяжении многих лет и является важной частью экологического воспитания детей. Наблюдая за объектами природы при помощи инструментов и приборов, ребята лучше запоминают информацию, становятся внимательнее, учатся анализировать, делать выводы по результатам своих наблюдений, учатся работать в группе, в парах, развивается интерес к природе, формируются ораторские умения (при проведении экскурсии для ребят из других групп).
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности старших дошкольников. Не покидая территории ДОУ, мы смогли познакомить детей с работой метеостанции, сформировать интерес к метеорологии, привить интерес к наблюдениям за погодой и природой в целом.