Наталья Фомина
Образовательный проект «Моя Родина — Верх-Чебула»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рябинка»
Пгт. Верх-Чебула, 2019 г.
Участники проекта : педагоги МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка», воспитанники и их родители, работники краеведческого музея и детской библиотеки.
Тип проекта : по доминирующей в проекте деятельности- исследовательский, по продолжительности-долгосрочный.
Актуальность проблемы:
Публикация «Образовательный проект „Моя Родина — Верх-Чебула“» размещена в разделах
Сотрудники образовательных учреждений нашего поселка активно работают по воспитанию патриотических чувств у юных чебулян, но испытывают большие сложности из-за отсутствия ориентированной на детей дошкольного возраста литературы краеведческой тематики.
Чувство любви к Родине- это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Мы живем в Чебулинском районе. Он расположен в северо-восточной части области, в самом сердце северного Кузбасса. А примечателен тем, что это классический сельский район. Еще интересен район тем, что он, как будто Сибирь в миниатюре, ее крохотное сердце. Какие здесь богатые, картинные щедрые леса, какие живописные степи и пышные луга! Сколько рыбы в здешних реках и дичи в чащах, сколько грибов и ягод и как плодородны земли!
Районный центр- Верх-Чебула. Считается, что основателем поселка был бежавший с Урала каторжанин Чугуев. На берегу таежной реки построил он себе шалаш, питался дарами леса. Через какое-то время к нему присоединились другие беженцы. Так появился небольшой хуторок. Позднее селение стало называться Верх-Чебулой, так как находится в верхней части течения реки Чебулы. Сегодня в Верх-Чебуле два больших микрорайона, 35 улиц и переулков (Из кн. Аграрный форпост шахтерского края. Кемерово: издательство «Кузбасская книга», 2005 г.). и наша задача помочь детям узнать, чем красив, богат и интересен наш край.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю. Но в ходе реализации проекта дети приобретут знания об его истории, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто заслужил почет и уважение, начнут проявлять интерес к событиям в родном поселке и отражать свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта : воспитание у дошкольников любви к своей малой Родине.
Задачи :
- формировать знания о поселке Верх-Чебула, Чебулинском районе;
- приобщать к истории своей семьи, к истории своего поселка, района;
- пробудить в детях чувство любви к своему родному поселку, району, уважение к его традициям и обычаям;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира. Развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать любовь и уважение к своим землякам.
Предполагаемый результат:
- дети будут знать историю своей малой Родины, ее культуру и природу;
- у детей появится интерес к истории Чебулинского района, поселка, к его богатству;
- разовьются познавательная активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, речь;
- дети научатся правильно вести себя в окружающем мире, расширят свой кругозор;
-появится чувство ответственности за живой мир и окружающую природу.
Гипотеза : патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине- слаборазвитым.
Методы проекта :
С педагогами: изучение документальной и познавательной литературы о Чебулинском районе, консультации, конкурсы, акции, поисковая деятельность.
С родителями : ознакомление с проектом, консультации, выпуск информационных листков, фотовыставки, конкурсы, акции; поисковая деятельность: дети расспрашивают своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия поселка, улицы, на которой они живут. Взрослые сообщают ребятам об известных людях микрорайона.
С детьми: тематические занятия, экскурсии, беседы, конкурсы, акции, поисковая деятельность, слушание познавательных рассказов о чебулинской земле, продуктивная деятельность.
Выполнение проекта – практическая часть
Этапы проекта Виды работ Участники
1 этап. Постановка проблемы
Изучение документальной и познавательной литературы о Чебулинском районе.
Изготовление макета «Наш детский сад»
Оформление уголка поселка «Мой родной край»
Оформление альбомов «Моя малая Родина-Верх- Чебула», «Чебулинский район»
Воспитатели ДОУ, дети и родители воспитанников
2 этап Организация работы над проектом Поисковая деятельность: откуда произошло название поселка; почему так называют улицу, на которой я живу.
Комплексное занятие «Откуда произошло название нашего поселка»
Познавательное занятие «История моего поселка»
Чтение Чебулинской газеты
Составление творческих рассказов «Моя улица», «Мой поселок»
Фотовыставка «Я и мой поселок»
Экскурсия в детскую библиотеку
Комплексное занятие «Семья»
Рисование «Моя семья»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Экскурсия в краеведческий музей
Занятие «Шестаково-кузбасская родина динозавров»
Выставка рисунков «Я живу в Чебуле»
Занятие «Труд людей в селе»
Экскурсия по памятным местам поселка
Познавательное занятие «Они заслужили почет и славу»
3 этап презентация проекта Фотовыставка «Край родной-земля чебулинская»
Викторина «Я и мой поселок»