Коротаева Надежда Владимировна
Образовательный проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
для детей средней группы
Коротаева Надежда Владимировна
воспитатель
МКДОУ "Детский сад №11
комбинированного вида"
г. Далматово
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым
Ж. -Ж. Руссо
Вид проекта : информационный, долгосрочный, развивающий.
Области проекта : здоровье и физическая культура.
Публикация «Образовательный проект „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных образовательных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей – дошкольников.
Только крепкий, здоровый, уверенный в своих силах человек может без проблем адаптироваться к новым социальным условиям, и способен в будущем действовать в любых общественно – экономических ситуациях.
Актуальность проекта
В современном обществе проблема сохранения и укрепление здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретённые двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально,духовно, но и физически.
"Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов" - определение Всемирной организации здравоохранения.
Начиная работу по теме «Использование здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС», я поставила цели –
-пропаганда здорового образа жизни, -формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье с помощью двигательной активности, -закаливания, питания.
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании :
технологии, направление на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.
Свою работу строю по следующим направлениям:
Профилактическо - оздоровительное Образовательное Взаимодействие с семьей
- утренняя гигиеническая гимнастика,
- гимнастика пробужления,
- формирование культурно - гигиенических навыков,
- закаливание.
- массаж,
- самомассаж,
- босохождение.
- полоскание полости рта после приема пищи,
- использование бактерицидного облучателя
- утренний прием детей на свежем воздухе,
- УГГ на свежем воздухе в осенний и весенний периоды,
- соблюдение воздушного режима,
- соблюдение питьевого режима,
-прогулки на свежем воздухе,
- зрительная гимнастика. - НОД.
- беседы с детьми,
- рассматривание тематических альбомов,
- чтение художественной и познавательной литературы,
- рассматривание иллюстраций,
- самостоятельная художественная деятельность детей,
- пальчиковая гимнастика,
- использование художественного слова
- проведение подвижных игр,
- проведение игр средней и малой подвижности,
-проведение сюжетно – ролевых игр,
- проведение игровых упражнений,
- наблюдения на прогулке. - родительские собрания,
- использование наглядной агитации,
- групповые и индивидуальные консультации,
- фотовитрины,
- рекламные недели,
- творческие выставки,
- использование опыта семейного воспитания,
- проведение совместных мероприятий.
Свою работу осуществляю по следующим направлениям:
- работа с детьми
- работа с родителями
В работе с воспитанниками использую
1 блок – специально организованное обучение включает в себя:
- педагогические ситуации
- экскурсии
2 блок – совместная деятельность педагога и детей включает в себя :
- диагностику
- игры
- чтение художественной и познавательной литературы
- рассматривание тематических альбомов
3 блок – самостоятельная художественная деятельность детей включает в себя :
- разные виды игр (подвижные, имитационные, пальчиковые, настольно - печатные, словесные)
- работу с литературой
- рассматривание тематических альбомов
Взаимодействие с родителями осуществляю через использование следующих форм:
- родительских собраний
- дней открытых дверей
- рекламных недель
- наглядной агитации
- выставок продуктов детской деятельности
- индивидуальных бесед
- консультаций
- проведения совместных мероприятий
Для детей :
• Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
• Улучшение показателей здоровья.
• Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
• Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
• Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
• Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы
Вывод
"Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства не только отражающий действительную ситуацию, но и дающий прогноз на будущее".
Список литературы
1. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. -М. : Энас. 2006г.
2. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. -М. ; Гуманнт. изд. центр ВЛАДОС. 1999г.
3. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья -М., ТЦ Сфера. 2007г.
4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003г.
5. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. -Волгоград. : Учитель. 2007г.
6. Оверчук Т. И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. -М. ; Просвещение. 2004г.