Юля Глушкова
Образовательный проект для второй младшей группы «Кто спешит на помощь людям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
для детей второй младшей группы
"Кто спешит на помощь людям?"
Актуальность проекта:
Мы столкнулись с проблемой, что наши дети не знают профессий своих родителей. И на вопрос где работает твоя мама или твой папа, они зачастую отвечают: «на работе», а на вопрос, что они там делают: «работают».
Настораживает и мнение родителей, которые считают, что их дети еще маленькие для того чтобы рассказывать им о своих профессиях.
Публикация «Образовательный проект для второй младшей группы „Кто спешит на помощь людям?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Знакомство с миром профессий мы решили начать с самых важных профессий, которые играют большую роль в спасении человеческих жизней. Именно поэтому, одной из задач данного проекта является воспитание у детей уважения к людям данных профессий.
Цель проекта: Знакомство детей с профессиями: врача скорой помощи, пожарного, полицейского.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с профессиями: врач скорой помощи, пожарный, полицейский;
• Познакомить детей с машинами специального назначения: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина;
• Способствовать обогащению словарного запаса детей;
• Дать детям начальные знания о соблюдении правил безопасности;
• Познакомить с основными номерами вызова спец. служб: «01», «02», «03»;
• Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.
Термин выполнения: 2,5 месяца.
Форма проведения: информационно-практико-ориентированная.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Предполагаемый продукт проекта: Оформление тематических альбомов по данной теме, совместно с родителями. Заключительное мероприятие «Кто спешит на помощь людям?»
Интернет-источники:
1. http://detsad10.mybb.ru
2. http://festival.1september.ru
3. http://www.maaam.ru
4. http://nsportal.ru
5. http://nsportal.ru
6. http://detsadmickeymouse.ru
7. http://doshvozrast.ru
8. http://www.vseodetishkax.ru
9. http://pochemu4ka.ru
10. http://detskiysad5.ru
Содержание проекта:
I. Подготовительный этап
Мероприятия
февраль 1 неделя
- Определение целей и задач проекта. Сбор материала
февраль 2 неделя
- Разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями. Подготовка наглядных, демонстративных материалов. Прогнозирование результата
II. Основной этап
Мероприятия
февраль 3 неделя
• Ситуативная беседа: «Как бы ты поступил если бы…»
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Л. Курзаева «Мы играем в больницу», А. Кардашова «Катенька больна», С. Михалков «Прививка»
• Обучающая игра-диалог «Врач - больной»
• Рассматривание машины скорой помощи, обыгрывание на макете дорожной ситуации
• Раскрашивание машины «Скорой помощи» по желанию детей
февраль 4 неделя
• НОД «Доктор спешит к больным»
• Настольно-дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?»
• Аппликация «Скорая помощь»
• Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела…»
март 1 неделя
• Беседа о пожарных
• Беседа «Как вести себя при пожаре»
• Ситуативная беседа: «Как бы ты поступил если бы…»
• Разгадывание загадок на тему: «Труд пожарных»
• Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», С. Михалков «Дядя Степа»
• Рассматривание пожарной машины, обыгрывание на макете дорожной ситуации
• Раскрашивание машины пожарной по желанию детей
март 2 неделя
• НОД «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
• Настольно-дидактическая игра: «Огнеопасные предметы»
• Изобразительная деятельность «Пожарная машина»
март 3 неделя
• Чтение художественной литературы: С. Бакаев «Мой папа - полицейский», В. Коротин «Полицейский»
• Рассматривание полицейской машины
• Беседа: «Кто такой полицейский?»
• Рассматривание полицейской машины, обыгрывание на макете дорожной ситуации
• Раскрашивание полицейской машины по желанию детей
март 4 неделя
• НОД «Охраняет он закон, наш покой и крепкий сон»
• Настольно-дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?»
• Настольно-дидактическая игра: «Кто поможет?»
III. Заключительный этап
Мероприятия
апрель 1 неделя
• Создание тематических альбомов по теме, совместно с родителями
апрель 2 неделя
• Проведение заключительного мероприятия: «Кто спешит на помощь людям?»
• Подведение итогов по реализации проекта