Папки-передвижки

Образовательный проект «Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО» (1 фото)

Жанна Бородина
Образовательный проект «Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО»

Образовательный проект «Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Образовательный проект

Детские мастерские, как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО «Удивительное превращение теста»

Разработала воспитатель:

Жанна Николаевна Бородина

Сыктывкар, 2024г.

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект „Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО“» размещена в разделах

Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребёнку, и считается его универсальной способностью. Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка, развивает фантазию, изобретательность.

В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.

Ручной труд в детском саду - это всевозможная образовательная деятельность, зафиксированная в программе по обучению детей дошкольного возраста.  

В ФГОС дошкольного образования, вступившего в силу 1 января 2014 года, выделено пять образовательных областей, которые представляют определённые направления развития и образования детей.

Труд включён в социально - коммуникативное развитие ребёнка: направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности.

Для детей дошкольного возраста назван ряд видов деятельности, таких как самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различного материала, включая бумагу, природный и иной материал.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является, то что ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда.

Содержание ручного труда очень разнообразно: работа с тканью, нитками, бумагой,  древесиной, природными и подручными материалами.

Ручной труд в детском саду даёт ребёнку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества, а ручной труд является таковым, - это разнообразие и вариативность работы на занятиях. Новизна обстановки. Именно поэтому в нашей группе была создана «Творческая мастерская»

Это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм.

Одним из видов деятельности в мастерских являются занятия с солёным тестом.

Дети с большим интересом исследуют новый, легко меняющий в руках свою форму пластичный материал. В процессе этих действий происходит формирование представлений о возможностях рук и свойствах теста.

Солёное тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые даёт этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Участники проекта:

Участниками проекта являются воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Вид проекта:

Проект является творческим, практико-ориентированным, открытым, детско-взрослым, познавательным, долгосрочным.

Продолжительность проекта:

Продолжительность проекта – 9 месяцев.

Области интеграции проекта:

Реализация мероприятий проекта предполагает интеграцию всех образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Мероприятия проекта реализованы в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, трудовой, а также в процессе восприятия произведений художественной литературы.

Цель проекта:

- Целью проекта является создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребёнка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

- Создание условий для формирования опыта работы с солёным тестом с использованием различных приёмов лепки.

Задачи проекта:

Задачи для педагога:

Повысить уровень профессиональной компетентности

по изучаемой теме;

- Способствовать росту собственной творческой активности;

- Осуществить обмен опытом с коллегами по изучаемой теме;

- Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Задачи для детей:

Образовательные (обучающие):

- Познакомить детей с тестом и его возможностями;

- Обучить приёмам работы с тестом;

- Научить детей владеть различными дополнительными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из солёного теста;

- Формировать технические навыки и умения.

Развивающие (мета предметные результаты):

- Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым;

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, кругозор, наблюдательность, речь;

- Развивать эстетический вкус, творческое воображение, фантазию.

- Создать условия для развития творческих способностей.

Воспитательные (личностные результаты):

- Приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;

- Воспитывать аккуратность при выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца.

3. Задачи для родителей:

- Расширить и уточнить представления родителей о необходимости формирования речи у детей посредством тестопластики;

- Вовлечь родителей и детей в образовательный процесс;

- Активизировать на участие в проектной деятельности.

Описание проекта:

Настоящий проект предполагает совместную деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса

(педагоги, родители, воспитанники).

- Реализация проекта предполагает три этапа:

подготовительный, основной и заключительный.

- Для достижения максимальной эффективности в проекте интегрируются все образовательные области.

- Содержание проекта соответствует ФГОС ДО и положениям Образовательной программы, реализуемой в МАДОУ (учёт принципов отбора содержания, выбор методов и приёмов в процессе реализации задач и т. д.)

- Проект может быть полезен воспитателям групп среднего возраста.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

- Дети с удовольствием работают в творческой мастерской с различными материалами;

- Сформированы умения и навыки в практической творческой деятельности;

- У детей сформировано умение наводить порядок на рабочем месте;

- Повысился уровень развития мелкой моторики;

- Сформированы технические навыки и умения;

- Дети научились работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;

- Дети получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой, появился интерес к творчеству на занятиях и самостоятельной деятельности;

- Вовлечены родители и дети в образовательный процесс.

Оценка эффективности реализации проекта:

- Реализация проекта будет способствовать повышению качества воспитательно - образовательного процесса в средней группе.

- Повышению эффективности реализации запланированных мероприятий будет способствовать активное участие в них родителей воспитанников.

Оценка рисков и пути их преодоления:

Возможные риски в процессе реализации проекта:

1. Дети не проявят интерес к теме проекта.

В этом случае будут продуманы сюрпризные моменты, средства активизации интереса детей к теме проекта.

2. Пропуск детьми детского сада в виду наступления осеннее-зимнего периода, повышения уровня заболеваемости.

В этом случае предусмотрены индивидуальные занятия с детьми, которые будут проводиться после их выздоровления.

3. Отсутствие или низкий уровень заинтересованности родителей воспитанников в результатах мероприятий проекта.

В этом случае будет проводиться индивидуальная работа с родителями с использованием фото материалов, свидетельствующих о необходимости проведения работы, направленной на реализацию задач проекта. Продумать пути активизации родителей посредством применения нетрадиционных форм взаимодействия.

Перспективный план реализации проекта 

I этап. Подготовительный

Выбор темы проекта. Постановка цели и задач, разработка плана реализации проекта.

Подбор методической литературы, сбор информации, работа с интернет - источниками.

Подбор наглядного материала, художественной литературы, индивидуального и общего материала для работы с солёным тестом.

Обогащение предметно - пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта: - Оформление в группе Творческой мастерской «Удивительное превращение теста»;

- Оформление в группе кондитерской «Карамелька»

Разработка дидактического материала:

- Лэпбук «Волшебное тесто», Лэпбук «Изобразительная деятельность», Развивающие «Дидактические игры», «Тематические альбомы»

Мастер - класс для родителей «Удивительные фигурки из солёного теста»

Выставка детских поделок.

Презентация проекта коллегам и родителям.

Разработка консультаций для родителей: «Приготовление солёного теста», «Развиваем интерес к творчеству у детей», «Рисование пластилином», «Учим ребёнка рисовать»

Разработка буклетов: - Творческая мастерская. Тестопластика «Удивительное превращение теста»

Ознакомление родителей с мероприятиями проекта.

II этап. Основной

 Реализация мероприятий с детьми (октябрь 2023 г. – апрель 2024 г.)

III этап. Заключительный

Анализ эффективности реализации проекта

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды:

- Оформление в группе Творческой мастерской «Удивительное превращение теста»;

- Оформление в группе кондитерской «Карамелька»

Изготовление продукта:

- Лэпбук «Волшебное тесто»;

- Лэпбук «Изобразительная деятельность»;

- Развивающие «Дидактические игры»;

- «Тематические альбомы»

Презентация проекта

Результаты реализации проекта:

- Дети с удовольствием работают в Творческой мастерской «Удивительное превращение теста»;

- Освоили элементарные правила и приёмы лепки из солёного теста;

- Сформированы умения и навыки в практической творческой деятельности;

- У детей сформировано умение наводить порядок на рабочем месте;

- Повысился уровень развития мелкой моторики;

- Сформированы технические навыки и умения;

- Дети научились работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;

- Дети получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой, появился интерес к творчеству на занятиях и самостоятельной деятельности;

- Вовлечены родители и дети в образовательный процесс.

- Пополнена развивающая предметно - пространственная среда группы.

Список научных, научно - методических материалов, используемых в процессе разработки проекта:

1. Горичева В. С., Агибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.

2. Горичева В. С., Филиппова Т. В. «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок». Ярославль, «Академия и Ко», 2000 г.

3. Лебедева Е. Г. «Простые поделки из бумаги и пластилина» М., «Айрис – Пресс», 2012 г.

4. Изольда Кискальт «Соленое тесто» М. «АСТ-Пресс»

5. Романовская А. Л., Чезлов Е. М. «Поделки из соленого теста» - М., «АСТ-Пресс», 2008 г.

6. Катерина Дмитриева «Подарки: Техники. Приемы. Изделия» - М. : «АСТ-ПРЕСС», 1999 г.

7. Лыкова И., Грушина Л. «Пир на весь мир из соленого теста» - М. : Издательский дом «Карапуз», 2008 г.

8. Диброва А. «Поделки из соленого теста» - М. : Издательство: ООО «Книжный клуб семейного досуга», 2008г.

10. И. А. Лычагина «Лепка из солёного теста» - М. : Мозаика-Синтез, 2017.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольниковФоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Могу сказать про себя, что я не покупаю всё это на рынке и в магазине, а выращиваю сама. Вот и сегодня, с утра пораньше.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 08:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Детские мастерские как одна из форм реализации трудового воспитания в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД