Ольга Леонидовна
Полифункциональный подход к музыкальному воспитанию дошкольников как создание инновационного пространства музыкальной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Полифункциональный подход к музыкальному воспитанию дошкольников как создание инновационного пространства музыкальной среды
Управление образования Сысертского городского округа
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации)специалистов
«Организационно- методический центр»
Муниципальная выставка
«Инновации в системе образования
Сысертского городского округа»
Тема выставки: «Модернизация образования в
Сысертском городском округе»
Раздел: Федеральные государственные требования
Публикация «Полифункциональный подход к музыкальному воспитанию дошкольников как создание инновационного пространства музыкальной среды» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
в ДОУ: от теории к практике.
Образовательный проект
«Полифункциональный подход к музыкальному воспитанию дошкольников-
как создание инновационного пространства
музыкальной среды»
(доклад к презентации)
Составила :Крушинских О. Л.
музыкальный руководитель
МКДОУ№25 «Солнышко»г. Сысерть
Высшая квалификационная категория
2012г.
Слайд 1.
Уважаемые педагоги, присутствующие в зале. Разрешите представиться.
Я, Крушинских Ольга Леонидовна – музыкальный руководитель ДОУ №25
«Солнышко» г. Сысерть. Вашему вниманию представляю образовательный
проект «Полифункциональный подход к музыкальному воспитанию
дошкольников - как создание инновационного пространства
музыкальной среды.
Слайд 2.
«Музыка обладает огромным оздоровительным потенциалом и
возможностью воздействия на духовное развитие ребёнка»
(Из опыта работы)
Слайд 3.
Новые научные знания о воздействии музыки на физическое и психическое здоровье, на интеллект и эмоции человека позволяют рассматривать музыку как универсальное средство совершенствования его жизнедеятельности. Поэтому, я считаю, что педагоги, музыкальные
руководители, должны комплексно решать задачи физического,
интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка,
подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее
эффективные технологии здоровьесбережения.
Слайд 4.
Я полностью согласна с утверждениями многих учёных, педагогов, врачей.
что музыка полезна для здоровья, различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на
формирование личности ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Таким образом, музыка является – одним из средств физического развития детей.
Слайд 5.
Этот вывод послужил стимулом для разработки образовательного проекта :
и апробировании на базе дошкольного учреждения структуры и
содержания музыкально - оздоровительной работы, соединяющие традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями ; формы организации музыкально - оздоровительных
мероприятий, технология музыкально - валеологического воспитания в
условиях детского сада.
Слайд 6.
Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников
расширяются в соответствии с проблемами и тенденциями развития современного общества.
Слайд 7.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ-достаточно новое направление
как в музыкальном, так и физическом воспитании дошкольников, и является актуальной темой на сегодняшний день. Возникла необходимость поиска в работе с детьми методов, подходов системного характера,
влияющих не только на отдельные психические процессы, но и на личностные структуры в целом. Одним из таких подходов является
полифункциональный подход (от греч. Polu – много,и от лат. –functio –исполнение,осуществление,деятельность) – как создание инновационного
пространства музыкальной среды, обеспечение формирование ребёнка, здорового физически и психически, легко адаптирующегося к изменяющимся условиям.
В современных условиях появилась острая необходимость в использовании всех педагогических резервов для физического и духовного становления личности. И музыка в этом процессе может сыграть не последнюю роль.
Этот подход (имеется ввиду оздоровительная функция) к музыкальному воспитанию отличается от традиционного, учитывая возрастные психофизиологические особенности дошкольников и состояние современного социума, работая по новым стандартам, на основе федеральных государственных требований.
Слайд 8.
Развивающая и оздоровительная функции музыки, реализуются при полифункциональном подходе к музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно
помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.
Слайд 9.
Система музыкально - оздоровительной работы предполагает использование на каждом занятии, т. е. создание инновационного пространства (основная форма музыкальной деятельности в ДОУ-
музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребёнка.
Слайд 10.
Виды занятий – индивидуальные, по подгруппами фронтальные. По
содержанию – типовые, доминантные, тематические, комплексные,
интегрированные) здоровьсберегающие технологии:
Валеологические песенки - распевки, дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика,оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры,
музыкотерапию.
Слайд 11.
Оздоровительная функция музыки проявляется во всех видах деятельности
детей.
При восприятии музыки оптимизируется эмоциональное состояние, музыка помогает успокоить или, наоборот, активизировать, настроить,
заинтересовать.
Слайд 12.
Оздоровительный эффект пения проявляется в улучшении психоэмоцио-
нального состояния и адаптивных реакций детей, гармоничном развитии
физических и эстетических качеств.
Слайд 13. Применение тонирования в вокалотерапии приводит к уравновешиванию
воли мозга, снижение частоты сердечных сокращений, гармонизации эмоциональной сферы. Дети тонируют на удобной для них ноте.
Звук «м-м-м»снимает напряжение, звук «и-и-и»стимулирует и т. д.
Слайд 14.
Танец,мимика и жест – один из способов выражения чувств и переживаний.
Зажатые эмоции получают возможность свободного выдоха.
Музыкально - ритмические занятия способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка,
повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное
настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Слайд 15.
Результатами этой музыкально-оздоровительной работы (использование полифункционального подхода) являются:
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.
Повышение уровня речевого развития.
Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными
болезнями).
Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах назависимо от погоды.
Слайд 16.
Вывод: Музыка позволяет оптимизировать эмоциональное состояние,
развивает коммуникативные и творческие возможности
ребёнка, повышает самооценку на основе самоактуализации,
способствует открытому выражению эмоций, развивает
эмпатические чувства (постижение эмоционального состояния,
«проникновение», «чуствование» в переживания другого
человека.
Всё вышесказанное позволяет рассматривать полифункциональный
подход (оздоровительная функция музыки) в работе с дошкольниками, как универсальное средство совершенствования жизнедеятельности ребёнка во всех видах музыкальной
деятельности.
Слайд 17. Спасибо за внимание!