Наталья Евсеева
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «23 февраля День защитника Отечества».
Воспитатель: первой категории Евсеева Н. Я.
2021 г.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 08.02.2021 по 19.02.2021г.)
Вид проекта : познавательный.
Участники проекта : воспитатель 2 младшей группы, дети, родители.
Проблема:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии;
отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность: Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Мой папа самый лучший» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «23 февраля День защитника Отечества»
Задачи проекта : 1. Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
4. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.
5. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.
Предполагаемый результат: Дети узнают, как называется наша страна. Узнают своих родных и назовут их. Смогут составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, 2 – 4 предложения, о нарисованной на картинке. Закрепят умение составлять композицию при наклеивании готовых форм; Закрепят развитие эстетическое восприятие.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей
о Российской Армии;
- беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Проведение дидактических, подвижных игр;
- Рисование рисунков;
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
- Просмотр презентации «Защитники отечества;
3. Заключительный (продукт проектной деятельности).
Выставка рисунков, аппликаций детей. Изготовление подарков для пап. Альбомы загадок и стихов. Изготовление газеты вместе с детьми. Праздничное видео -поздравление для пап.
Работа с детьми.
1. Беседы: - НОД «Российская армия»;
Составление рассказов на тему «Защитники Отечества», «Военные профессии»;
Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;
Беседа «Мой папа защитник Отечества»;
Беседа «Животные на службе в Армии»;
Беседа «Военная техника».
Беседа на тему «Мой папа», «Моя страна» Цель: Вызвать чувство восхищения. Воспитывать доброе отношение к папе. Дополнять знания о родной стране.
2. Разучивание пальчиковых игр. «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш,указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно. Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
3. Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Митяев «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»; Л. Кассиль «Про нашу пехоту»; пословицы, поговорки, загадки, стихи.
Чтение стихов: О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один», А. Барто «Кораблик», «Самолет»; И. Гамазкова «Бей, барабан!».
рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком барабане». Т. Боков «Как папа», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «Папа», «Мой папа приехал», «Вместе с папой», «А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Научить слушать литературный текст, развивать память. Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
4. Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, военной техники)
Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.
5. Прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов.
6. Цель: Учить слушать музыкальные произведения, вызвать познавательный интерес к советским мультикам.
7. Дидактические игры: «Военные профессии», «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Собери машину», «Что за профессия?», «Подбери цвет», «Разложи по величине», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
8. Сюжетно-ролевые игры «Разведчики и Пехотинцы», «Пролезь в тоннель», «Перейди мост», «наши защитники»,
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
4. Подвижные игры: «Самолёты», «Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята». «Доставь пакет». «Оденься быстрее».
5. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках. Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
6. Нетрадиционное рисование (ладошками, пальчиками, лепка.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
4. Изготовление поделки «кораблик», совместно с мамами - «Подарок для папы своими руками».