Ирина Рябова
Образовательный проект «Сказкотерапия как метод творческого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего образовательного проекта
«Сказкотерапия
как метод творческого развития детей дошкольного возраста»
Актуальность проекта
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
• Сказка – источник народной мудрости.
Мудрецы говорят, что самое главное – напитать душу ребенка добром.
Терапия – уход, забота, лечение.
Публикация «Образовательный проект „Сказкотерапия как метод творческого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Цели этого метода заключаются в том, чтобы:
1. Создать условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
2. Стимулировать творческое самовыражения.
3. Развивать умения преодолевать трудности и страхи.
4. Выявлять и поддерживать творческие способности.
• Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, Кроме того, сказка помогает в конструировании интересной жизни дошкольников, пронизанной обучением.
Выбрав тему для образовательного проекта, я решила узнать у детей младшего и старшего дошкольного возраста о том : ЗА ЧТО ОНИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ?
. Основная цель данного проекта это – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
А так же:
-создание условий для развития у детей нравственных качеств.
- учить регулировать свое поведение нравственной нормой;
- способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;
- формировать понимание добра и зла;
- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные :
-Формирование понимания
эмоционального состояния героев сказок и своего
собственного;
-формирование практических навыков и умений
двигательного воображения
-выявление и формирование творческих способностей;
Развивающие :
-Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
-развитие детского творчества в различных видах
деятельности
- совершенствование навыков связной речи
детей.
Воспитательные:
-воспитание интереса к сказкам;
-воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
-научить относить свои поступки к хорошим и плохим, адекватно и правильно оценивать поступки, которые совершают окружающие люди;
В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую.
Мой проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов дошкольного учреждения, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве : ребенок – семья – дошкольное учреждение.
Тип проекта : долгосрочный, творческий, коллективный
Сроки реализации 1 год
При условии реализации данного проекта я рассчитываю получить следующие результаты:
• 1. Стабилизация эмоционального состояния детей.
• 2. - формирование интереса дошкольников к чтению сказок, театральной деятельности, вызвать желание участвовать в постановке спектаклей;
• - повышение способности к восприятию новизны, формирование умения импровизировать;
• - воспитание чувств доброжелательности, отзывчивости;
• - установление продуктивной взаимосвязи между родителями и педагогами в вопросах творческого воспитания детей.
• 4. Активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Каковы этапы реализации проекта?
Подготовительный
Диагностика детей, составление плана работы, подготовка практического материала: наглядно– дидактических пособий, иллюстраций, аудио и видео материалов, подбор библиотеки, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам-
консультационный материал, советы, рекомендации.
Основной
Совместная деятельность взрослых и детей : - фронтальные занятия;
- прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- драматизация сказок, показ настольного театра;
- дидактические, подвижные игры;
- пантомимические и имитационные этюды;
- семейное словотворчество,
совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, фоторабот, изготовление атрибутов, декораций к спектаклю)
Заключительный
-Показательное выступление отчетного спектакля для детей младшей и средней групп.
-Спектакль для родителей. –
-Оформление сборника авторских (родительских) сказок с иллюстрациями детей.
-Пополнение библиотеки в группе, новыми книгами сказок.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Финансовые
2. Материально-технические
3. Информационные
4. Кадровые
Возможные затруднения и предполагаемые способы справиться с ними
• Затруднение: отсутствие средств для приобретения костюмов для драматизации, кукольного театра, декораций, художественной литературы.
• Способ устранение: привлечь родителей к пошиву костюмов, изготовление декораций к театру, кукол для кукольного театра.
• Предложить родителям поделиться книгами.
Критерии и способы оценки эффективности проекта
• По итогам проекта провести опрос о необходимости дальнейшего использования сказкатерапии в образовательном процессе детей дошкольного возраста.
• Изменилось ли мнение целевой аудитории о проблеме, решаемой в ходе проекта.
• Что дал данный проект детям?
Дальнейшее развитие проекта.
• Выложить наработки на сайте нашего учреждения, чтобы поделиться своим опытом и результатами, которые даёт данный проект.
• Провести семинар –практикум для воспитателей детских садов нашего района.
Выводы.
Я считаю, что сказкотерапия очень эффективный метод развития творческих способностей детей,а мы живём в эпоху творцов и созидателей. Поэтому я выбрала и разработала этот образовательный проект и
для реализации данного проекта я разработала план работы с детьми, родителями и педагогами на год.