Папки-передвижки

Образовательный проект «Сказкотерапия как метод творческого развития детей дошкольного возраста»

Ирина Рябова
Образовательный проект «Сказкотерапия как метод творческого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего образовательного проекта

«Сказкотерапия

как метод творческого развития детей дошкольного возраста»

Актуальность проекта

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – источник народной мудрости.

Мудрецы говорят, что самое главное – напитать душу ребенка добром.

Терапия – уход, забота, лечение.

Публикация «Образовательный проект „Сказкотерапия как метод творческого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Цели этого метода заключаются в том, чтобы:

1. Создать условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.

2. Стимулировать творческое самовыражения.

3. Развивать умения преодолевать трудности и страхи.

4. Выявлять и поддерживать творческие способности.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, Кроме того, сказка помогает в конструировании интересной жизни дошкольников, пронизанной обучением.

Выбрав тему для образовательного проекта, я решила узнать у детей младшего и старшего дошкольного возраста о том : ЗА ЧТО ОНИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ?

. Основная цель данного проекта это – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

А так же:

-создание условий для развития у детей нравственных качеств.

- учить регулировать свое поведение нравственной нормой;

- способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

- формировать понимание добра и зла;

- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные :

-Формирование понимания

эмоционального состояния героев сказок и своего

собственного;

-формирование практических навыков и умений

двигательного воображения

-выявление и формирование творческих способностей;

Развивающие :

-Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

-развитие детского творчества в различных видах

деятельности

- совершенствование навыков связной речи

детей.

Воспитательные:

-воспитание интереса к сказкам;

-воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

-научить относить свои поступки к хорошим и плохим, адекватно и правильно оценивать поступки, которые совершают окружающие люди;

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую.

Мой проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов дошкольного учреждения, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве : ребенок – семья – дошкольное учреждение.

Тип проекта : долгосрочный, творческий, коллективный

Сроки реализации 1 год

При условии реализации данного проекта я рассчитываю получить следующие результаты:

• 1. Стабилизация эмоционального состояния детей.

• 2. - формирование интереса дошкольников к чтению сказок, театральной деятельности, вызвать желание участвовать в постановке спектаклей;

• - повышение способности к восприятию новизны, формирование умения импровизировать;

• - воспитание чувств доброжелательности, отзывчивости;

• - установление продуктивной взаимосвязи между родителями и педагогами в вопросах творческого воспитания детей.

• 4. Активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Каковы этапы реализации проекта?

Подготовительный

Диагностика детей, составление плана работы, подготовка практического материала: наглядно– дидактических пособий, иллюстраций, аудио и видео материалов, подбор библиотеки, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам-

консультационный материал, советы, рекомендации.

Основной

Совместная деятельность взрослых и детей : - фронтальные занятия;

- прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- драматизация сказок, показ настольного театра;

- дидактические, подвижные игры;

- пантомимические и имитационные этюды;

- семейное словотворчество,

совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, фоторабот, изготовление атрибутов, декораций к спектаклю)

Заключительный

-Показательное выступление отчетного спектакля для детей младшей и средней групп.

-Спектакль для родителей. –

-Оформление сборника авторских (родительских) сказок с иллюстрациями детей.

-Пополнение библиотеки в группе, новыми книгами сказок.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Финансовые

2. Материально-технические

3. Информационные

4. Кадровые

Возможные затруднения и предполагаемые способы справиться с ними

Затруднение: отсутствие средств для приобретения костюмов для драматизации, кукольного театра, декораций, художественной литературы.

Способ устранение: привлечь родителей к пошиву костюмов, изготовление декораций к театру, кукол для кукольного театра.

• Предложить родителям поделиться книгами.

Критерии и способы оценки эффективности проекта

• По итогам проекта провести опрос о необходимости дальнейшего использования сказкатерапии в образовательном процессе детей дошкольного возраста.

• Изменилось ли мнение целевой аудитории о проблеме, решаемой в ходе проекта.

• Что дал данный проект детям?

Дальнейшее развитие проекта.

• Выложить наработки на сайте нашего учреждения, чтобы поделиться своим опытом и результатами, которые даёт данный проект.

• Провести семинар –практикум для воспитателей детских садов нашего района.

Выводы.

Я считаю, что сказкотерапия очень эффективный метод развития творческих способностей детей,а мы живём в эпоху творцов и созидателей. Поэтому я выбрала и разработала этот образовательный проект и

для реализации данного проекта я разработала план работы с детьми, родителями и педагогами на год.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Сказкотерапия как метод творческого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 17:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Сказкотерапия как метод творческого развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД