Папки-передвижки

Образовательный потенциал игровой деятельности

Наталья Шарова
Образовательный потенциал игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Образовательный потенциал игровой деятельности детей».

Игра имеет большое значение у детей дошкольного возраста. Через игру дети познают окружающий их мир. Игровая деятельность на протяжении дошкольного возраста рак же развивается от игры с предметами, к ролевой игре.

Игра – это основной вид деятельности ребенка. В игре дети овладевают новыми знаниями, навыками, умениями, как же учатся правилам общения между людьми. Игра оказывает влияние на психологическое развитие ребёнка, мышление, воображение, нравственное и волевое развитие.

Публикация «Образовательный потенциал игровой деятельности» размещена в разделах

Как только ребёнок освоил действия с предметами, такие как, еда с ложкой, умывание мылом и др. ребёнок осваивает игровые действия у него появляется символическое мышление, что в дальнейшем способствует появлению воображения. Наиболее ярко это проявляется в сюжетно-ролевой игре, когда дети начинают замечать, что между предметами и действиями существуют определенные связи.

Важная особенность символического мышления: действия и предметы получают подвижный характер. Один и тот же кубик это и строительный материал и хлеб, и мыло.

Воспитательный потенциал игры.

Игра – деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В игре развивается познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интерес.

Именно интерес к самому процессу игры является движущей силой, которое развивает игровое действие.

Игра для ребёнка это его самовыражение и самореализация. Он учится реализовывать свои стремления и желания. По средствам игры в учебно-воспитательном процессе трудно переоценить. В игре развивается речь ребёнка, наполняется и активизируется его словарный запас, развивается связная речь. Соблюдая определенные правила игры у ребёнка формируются нравственные представления о бережном отношении к игрушкам, к окружающим предметам, о нормах поведения. Так же в процессе игры пробуждается интерес к труду взрослых, формируется уважение к трудящемуся человеку.

Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает и укрепляет мускулатуру, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, его познавательной деятельности, воображения, воли.

Игра – это школа общения. Ребёнок учится в игре понимать другого, входить в его положение, что чрезвычайно важно для жизни в обществе. Поэтому игра – действительное средство воспитания и модель «взрослой» жизни.

Литература:

Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. 1987. — № 1.

Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1966. — № 6.

Гельфан, Е. М., Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию. / Е. М. Гельфан, С. А. Шмаков. — М. : Педагогика. — 1971. — 104с.

Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 2000. — 572с.

Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. — М. : Просвещение, 1971.

Макаренко А. С. Лекции о воспитании. — М. : Просвещение, 2000. — 246 с. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М. : Просвещение, 1998.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М. : Просвещение, 2010. — 31с. — (Стандарты второго поколения)

Эльконин Д. Б. Психология игры. М. : «Владос» 1999. — 360с. Основные термины (генерируются автоматически) : игра, ребенок, игровая деятельность, результат игры, окружающий мир, процесс игры, личность ребенка, влияние игры, игровая задача, сфера

Публикации по теме:

Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД 1 слайд С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет СП «Детский сад Тополёк» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино муниципального района Похвистневский Самарской области Образовательный маршрут для.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Полюбите футбол!» Видео Уважаемые родители! Как известно, физкультура и спорт эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности. Профессионально-педагогическое кредо «Самое.

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Презентация «Педагогический совет «Потенциал дискуссии в развитии обучающихся» Представлена презентация из 26 слайдов педагогического совета "Потенциал дискуссии в развитии обучающихся". Что такое спор? Это любое столкновение.

Прогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группеПрогулка образовательный вид деятельности в разновозрастной группе Прогулка — образовательный вид деятельности в разновозрастной группе «Лучик» В требованиях федерального государственного образовательного.

Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группеРазвивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Развивающий потенциал предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Логинова Полина Нет такой стороны.

Развивающий потенциал зимней прогулкиРазвивающий потенциал зимней прогулки Прогулка в средней группе «На помощь Зайке Ушастику» Программное содержание: - формировать умение выделять и называть сезонные изменения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательный потенциал игровой деятельности
Опубликовано: 1 июня 2018 в 16:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный потенциал игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД