Наталья Шарова
Образовательный потенциал игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Образовательный потенциал игровой деятельности детей».
Игра имеет большое значение у детей дошкольного возраста. Через игру дети познают окружающий их мир. Игровая деятельность на протяжении дошкольного возраста рак же развивается от игры с предметами, к ролевой игре.
Игра – это основной вид деятельности ребенка. В игре дети овладевают новыми знаниями, навыками, умениями, как же учатся правилам общения между людьми. Игра оказывает влияние на психологическое развитие ребёнка, мышление, воображение, нравственное и волевое развитие.
Публикация «Образовательный потенциал игровой деятельности» размещена в разделах
Как только ребёнок освоил действия с предметами, такие как, еда с ложкой, умывание мылом и др. ребёнок осваивает игровые действия у него появляется символическое мышление, что в дальнейшем способствует появлению воображения. Наиболее ярко это проявляется в сюжетно-ролевой игре, когда дети начинают замечать, что между предметами и действиями существуют определенные связи.
Важная особенность символического мышления: действия и предметы получают подвижный характер. Один и тот же кубик это и строительный материал и хлеб, и мыло.
Воспитательный потенциал игры.
Игра – деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В игре развивается познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интерес.
Именно интерес к самому процессу игры является движущей силой, которое развивает игровое действие.
Игра для ребёнка это его самовыражение и самореализация. Он учится реализовывать свои стремления и желания. По средствам игры в учебно-воспитательном процессе трудно переоценить. В игре развивается речь ребёнка, наполняется и активизируется его словарный запас, развивается связная речь. Соблюдая определенные правила игры у ребёнка формируются нравственные представления о бережном отношении к игрушкам, к окружающим предметам, о нормах поведения. Так же в процессе игры пробуждается интерес к труду взрослых, формируется уважение к трудящемуся человеку.
Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает и укрепляет мускулатуру, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, его познавательной деятельности, воображения, воли.
Игра – это школа общения. Ребёнок учится в игре понимать другого, входить в его положение, что чрезвычайно важно для жизни в обществе. Поэтому игра – действительное средство воспитания и модель «взрослой» жизни.
Литература:
Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. 1987. — № 1.
Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1966. — № 6.
Гельфан, Е. М., Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию. / Е. М. Гельфан, С. А. Шмаков. — М. : Педагогика. — 1971. — 104с.
Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. — Калининград, 2000. — 572с.
Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. — М. : Просвещение, 1971.
Макаренко А. С. Лекции о воспитании. — М. : Просвещение, 2000. — 246 с. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М. : Просвещение, 1998.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М. : Просвещение, 2010. — 31с. — (Стандарты второго поколения)
Эльконин Д. Б. Психология игры. М. : «Владос» 1999. — 360с. Основные термины (генерируются автоматически) : игра, ребенок, игровая деятельность, результат игры, окружающий мир, процесс игры, личность ребенка, влияние игры, игровая задача, сфера