Ильина Ольга Викторовна
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
Тема: «Земля - наш общий дом»
Фамилия, имя, отчество: Ильина Ольга Викторовна
Целевая аудитория: дошкольники 3-4 года
Уважаемые родители! Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И мы нуждаемся в вашей помощи. Чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Публикация «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Заинтересовывать ребёнка вы можете самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.
Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
Шаг 1. Прочтите детям стихотворение "Земля - наш общий дом "
Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных,
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля -наш дом огромный,
И пусть сооружен,
Он не из плит бетонных.
Но суть совсем не в том,
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь,
Оленей и медведей,
Об этом наша речь.
- Расскажите, какая удивительная планета – Земля. И мы все на ней живем.
На е поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы пока не знаем, существует ли жизнь на других планетах, а вот нашу родную Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы.
Просмотрите видео по ссылке:
Шаг 2. Просмотрите мульт-видео. Объясните, что Землю нужно беречь и для чего ее нужно беречь.
«Мальчик и Земля» https://youtu.be/49x9qCDcF_s
Шаг 3. Спросите, знают ли ваши дети как себя нужно вести в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Вы говорите свои действия, а они отвечают, объясните, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно и хлопаем в ладоши", если плохо, то все вместе говорим "не правильно и топаем ногами"!
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (Правильно)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (не правильно)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! (не правильно)
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Правильно)
Дополнительно можете просмотреть видео опытов для деток и выполнить их https://youtu.be/MAGVSWD6UfM
Шаг 4. Повторить с детьми лексические темы «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», используя иллюстрации.
Послушайте с детьми песенку про маленького ежа, который гуляет по лесу, собирает грибы, ягоды, и всё, что найдёт, приносит маме в норку.
https://youtu.be/UzqsjIfAOn0
Шаг 5. Предлагаю посмотреть совместно с детьми мультфильм - География-малышка Уроки тетушки Совы
https://youtu.be/9k0z5riQdys а в перерыве можете потанцевать вместе
https://youtu.be/UzqsjIfAOn0
Шаг 6. Обобщение. Поговорите с ребенком: Что он узнал нового? Почему Земля-наш общий дом? Как ее беречь?. По вашему желанию можно выполнить рисунок (пример в ссылке https://youtu.be/t3Vm0IiZl4c), лепку (интересное видео лепки Земли с пошаговыми этапами https://youtu.be/vg30k5TjZhw), или же сделать аппликацию https://youtu.be/2DstD3nZwB8)
Отмечаем день Земли с Лунтикомhttps://youtu.be/eHo0kes9z5o
Итак, наш маршрут закончен…
По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!