Папки-передвижки

Образовательный квест — современная интерактивная технология в ДОУ

Сотникова Елена
Образовательный квест — современная интерактивная технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе проходят сложные социально-экономические процессы, поэтому коренным образом меняются цели и ценности образования. Главной целью образования на всех его уровнях, начиная с дошкольного, сегодня признается воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной самореализации. Возможность эффективного достижения таких результатов связана с «перестройкой» мышления и личностным ростом взрослых, создающих условия для воспитания и развития ребенка.

Публикация «Образовательный квест — современная интерактивная технология в ДОУ» размещена в разделах

Новые требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательного процесса в детском саду, подразумевают, что педагогу нужно постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В нашем ДОО внедряются инновационные технологии по социализации дошкольников, направленные на накопление воспитанниками культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми. Решение задач социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-эстетического и физического развития позволяет формировать у детей качества, необходимые для овладения учебной деятельностью. Это любознательность, инициативность, самостоятельность, творческое самовыражение.

Интерактивная технология, позволяющая максимально охватить развивающее пространство образовательной организации «Образовательный квест», хорошо реализует задачу геймификации.

Новая форма организации образовательной деятельности в виде квеста активизирует познавательную сферу воспитанников, знакомит с новой информацией, закрепляет имеющиеся знания, позволяет организовать переход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процессе ИКТ, метода проектов, проблемно-обучающих ситуаций, а развивающая предметно-пространственная среда служит «пусковым механизмом» для творческой активности, дает возможность детям воображать, придумывать, творить.

Квест – сюжетно-дидактическая игра, представленная в виде последовательности определенных шагов, по которым дети совместно со взрослым передвигаются по локациям, выступающим контрольными точками, выполняя цепочку заданий по поиску различных предметов и их применению, решению головоломок, вступая в коммуникации с различными персонажами, как сказочными, так и реальными сотрудниками ДОО, что повышает двигательную активность и мотивацию готовности к познанию и исследованию.

Технология «Образовательный квест» обладает развивающим потенциалом, поскольку нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это деятельность, в которой ребенок самостоятельно открывает новый практический опыт.

Нами были разработаны и проведены образовательные квесты различной тематики. При их подготовке мы определили цели и задачи, учитывая категорию участников (дети и их возраст, родители, сотрудники, пространство, где будет проходить игра и в соответствии с этим подготавливается сценарий, в котором немаловажная роль отводится сюжету квеста и легенде, на которой он основывается. Важно, чтобы во время квеста дети испытывали определенные затруднения, сталкивались с проблемными ситуациями, решая их, приходили к новому знанию. Квесты проводятся как в помещении, так и на участке детского сада.

В зависимости от структуры сюжета они условно делятся на три группы: линейные, штурмовые и круговые.

Организация и реализация линейных квестов позволяют решать образовательные задачи в совместной деятельности педагога и ребенка, осуществляя интеграцию образовательных областей, комбинируя различные виды детской активности и формы работы с детьми.

Квест-игра «Ключи от лета», посвященная Дню защиты детей, начиналась в групповом помещении. Воспитанники должны были решить проблемную ситуацию, передвигаясь от места к месту с использованием подсказок (видео- и аудиофайлы на флеш-носителях, пазлы, ребусы, «невидимое послание», подсказки-обманки и т. д., открывая функциональные помещения при помощи найденных ключей. Итогом выполненных заданий стала встреча в музыкальном зале с ростовыми куклами героев любимых мультфильмов.

С целью пропаганды безопасного поведения на дороге для детей старшего дошкольного возраста было организовано квест-путешествие «В городе дорожных знаков», включающее в себя задания по правилам дорожного движения: вопрос-ответ, «найди дорожный знак», «дорожные ловушки», загадки. Участники, выполняя задания, искали ключ от волшебного сундучка, в котором находились «сокровища».  Дошкольники стремились поскорее выполнить задание. Полученным ключиком открыть сундучок оказалось не так-то просто: ребятам еще предстояло разгадать загадки по правилам дорожного движения. И вот, пройдя все этапы и открыв сундучок, участники квеста были награждены светоотражающими элементами, грамотами, медалями и сладкими призами.

Штурмовой квест был представлен для детей старшего дошкольного возраста в виде игры-приключения «Тайна исчезнувшей планеты», где игроки получили основное задание в виде космической легенды, в которой главный герой нуждается в помощи, а также правила с условными обозначениями точек-подсказок. Участники имели доступ в функциональные помещения, где они могли при помощи различных средств коммуникации получить нужную информацию. При этом они самостоятельно выбирали пути прохождения маршрута, а педагог ненавязчиво руководил в рамках педагогической поддержки детской инициативности и позитивной социализации.

Для педагогов было организовано мероприятие с использованием квест-технологии «Квест – ликбез», способствующее сплочению всех членов команды, направленное на формирование умения взаимодействовать друг с другом и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь, позволяя разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств, она позволяет задействовать всю развивающую среду ДОО, которая на время проведения квеста открыта для использования и преобразования самими детьми, предполагает свободу передвижения детей по всему зданию. Им доступны все функциональные помещения детского сада, включая те, которые предназначены только для взрослых.

Квест-игры – одна из интересных игровых технологий социализации воспитанников, направленная на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности: творческой физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.

Список литературы

1. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, С. 44.

2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

3. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001.

Публикации по теме:

Современная поздравительная открытка для мамы. Мастер-классСовременная поздравительная открытка для мамы. Мастер-класс Вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это прекрасный повод отдать дань.

Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол — необходимая технология в современном ДОУ»Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол — необходимая технология в современном ДОУ» Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол необходимая технология в современном ДОУ» Интерактивная песочница-стол позволяет решить много.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный квест — современная интерактивная технология в ДОУ
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 18:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный квест — современная интерактивная технология в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Сотникова Елена (УИ 2057271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД