Юлия Неуступова
Конспект образовательного события в средней группе «По родному краю с рюкзаком шагаю. Бурятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события в средней группе
Публикация «Конспект образовательного события в средней группе „По родному краю с рюкзаком шагаю, Бурятия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Бурятия
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
«По родному краю с рюкзаком шагаю»
Цель : Приобщение детей к культурным и духовным ценностям, воспитание и уважение к природе родного края. Закрепление и повторение пройденного материал о горах, реках, диких животных, грибах, деревьях.
Задачи :
-Способствовать формированию знаний о Бурятии, о Байкале, горах Республики Бурятия, реках, водопадах.
-Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за нее;
-Привлечение детей к активному участию в играх; развивать познавательную и двигательную активность
- Совершенствовать умение передавать капли водопада зарисовывая гуашью на прозрачной стене водопада, аппликации, выбирать и работать с различными материалами: картон, пайетки, краски.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация»,
«Безопасность»
Расширить знания детей о природе родного края.
Закрепить правилами поведения на природе.
Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать познавательный интерес к природе родного края.
Закрепить представления о диких животных, обитателях наших лесов, о различии деревьев
Продолжать работу над формированием связной речи детей.
Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: изучение и изготовление гор, рек,
грибов, ягод.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости.
Мы рады видеть вас на нашем занятии.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие по родному краю— в волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой.
Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.
Мы в этом жилище – гости.
В- Готовы ребята? Наконец то начинается наш поход!
Вот мы и путешествуем по горам (дети используют модули для прохождения препятствий)
Как хорошо что, мы помним названия наших гор! (ответы детей)
В- Посмотрите по дороге нам повстречались животные, кто это? Где их дом?
Затрудняющий момент: Среди животных нам попалась рыба (Байкальский осетр). Интересно, а где живет рыба?
Ребята вы знали что Байкальский осетр является старейшей и самой крупной рыбой оз. Байкал. достигает 170-180 см., возраст до 65 лет.
Посмотрите ребята да тут не одна рыба их много, и какие то они бледные, без блеска, но для начала мы должны придать им живой блеск. Как оживить наших рыб (ответы детей)
Предлагаю пройти к столу и оживить наших рыб. (делается индивидуальная работа, клеются поетки на готовые шаблоны. Какие вы молодцы! Теперь мы отпустить рыб домой.
Звучит звук грома и дождя.
Воспитатель- Дети что это? (ответы детей)
Воспитатель- Куда мы спрячемся от дождя? (предположительно дети прячутся в палатку, или под зонт, в пещеру, делаем привал)
Утихает дождь звучит звук леса.
Воспитатель- ребята дождь закончился, замерзли? Как мы можем согреться?
При помощи системы «Умный дом Алиса» включается видео костра. Согрелись? А как узнать будет ли еще дождь? Может вы спросите погоду у «Алисы». Все в порядке отправляемся снова в путь. Дальше препятствие в виде реки (рисунок на обоях).
Воспитатель- ребята смотрите тут река, как мы можем ее перейти? (предполагается, что дети строят мост из кубов группы). Дети а какие реки протекают у нас в городе? (Уда, Селенга).
По дороге встречается водопад. Вопрос детям: знают ли они о водопадах Бурятии. Показываю фотографии семи водопадов Республики Бурятия.
Продуктивная деятельность: дети рисуют гуашью на прозрачной стене капли водопада.
Проходя в помещение спальни, попадаем на грибную поляну. Детям дается задание собрать съедобные грибы в корзину.
Заранее подготовлены ветки деревьев- береза, рябина, ель. Задание- определить и повесить на ветви, что где растет, в корзинах лежат шишки, ягоды рябины и мягкая проволока из которой дети делают сережки на березу.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Устали?
Предлагаю вам разуться и пройти по массажным коврикам, а потом мы устроим пикник и посмотрим что вы подготовили с собой в поход!
После пикника проводится рефлексия, дети зарисовывают пройденный маршрут на доске мелом.
Вывод:
На образовательном событии дети представили свои знания- гор, рек, животного мира, названия грибов, показали как они умеют работать с «Алисой».
Продуктивная деятельность: украшали рыб поетками, потом запускали в озеро Байкал, зарисовывали капли водопада.
В течении всего образовательного события дети были эмоциональны, находили отклик на все вопросы.
В конце события дети на доске зарисовали маршрут своего путешествия это закрепило пройденный