Елена Иванова
Образовательно-воспитательный проект по краеведению «Новосибирский зоопарк — 70 лет!»
▼ Скачать +Заказ
Тип проекта: познавательный
По числу детей – групповой.
По продолжительности – среднесрочный (5 недель) – 28.08.17 – 25.09.17
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Цель проекта:
Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке.
Задачи проекта:
Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка.
Систематизировать представления детей о многообразии животного мира нашей планеты.
Публикация «Образовательно-воспитательный проект по краеведению „Новосибирский зоопарк — 70 лет!“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Мой край, мой город. Краеведение
- Новосибирская область, Новосибирск
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Развивать умение классифицировать животных по среде обитания, по способу питания.
Развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и все компоненты устной речи.
Актуальность проекта:
Никакие книги не смогут заменить непосредственного общения с животными. Рассказ о животном, непосредственный контакт с ним и фото на память оставляют огромный след в сердцах детей.
После посещения зоопарка, дети с большим интересом и любовью будут относиться к животным, станут помощниками в деле сохранения природы, поймут необходимость помощи братьям меньшим.
Историческая страничка:
29 августа 1947 года был организован первый в Сибири зоологический парк, долгое время остававшийся единственным. Коллекция животных состояла из 34 видов млекопитающих и 20 видов птиц.
В 2008 году Новосибирский зоопарк стал финалистом конкура «Семь чудес России».
В настоящее время в Новосибирском зоопарке содержится около 11 000 особей 770 видов животных.
Новосибирским зоопарком постоянно проводятся Праздники и детские конкурсы:
День Воды, День птиц, Конкурс на лучший скворечник «Дворец для скворца»;
День Земли, День Медведя, праздники «Защитим детей и зверей», Конкурс на лучший рисунок «Животный мир и зоопарки»;
Превратим Новосибирск в сад цветущий, День Льва, День тигра и леопарда, День Журавля, День рождения зоопарка, конкурс на лучшую фотографию «Наш любимый зоопарк»;
Всемирный День Животных, Конкурс на лучшую кормушку «Помоги птицам зимой», Елка у динозавров.
Метод трёх вопросов:
Реализация проекта:
Беседы: «Что такое зоопарк и для чего он нужен», «Правила поведения в зоопарке», «Если потерялся в зоопарке – что делать?», «Болеют ли животные в зоопарке?», «Соблюдение чистоты в зоопарке»
Гимнастика «Спортивный зоопарк», «Совушка»
Пальчиковая гимнастика «Крокодил», «Зайка серенький»
Физкультминутка «Мишка косолапый», «Тигрята потягиваются», «Зоопарк»
Труд. поручения «Поддержание чистоты в мини зоопарке»
Просмотр мультфильмов и документального видео о зоопарке.
Игры:
Дидактические игры:
«Эти забавные животные», «Что лишнее», «В мире животных», «Родители и животные», «что нужно мишкам?», «Кто где живёт и кто чем питается», «Кто как передвигается», «Сложи картинку».
Подвижные игры:
«У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», хороводная игра «Теремок».
Словесные игры:
«Кто в домике живет?», «Змейка», «Коршун»
Чтение х/л. :
Сказки, рассказы: «Лисичка-сестричка и серый волк» (М. Горький); «Айболит», «Телефон» (К. Чуковский); «Серая шейка «(Д. Н. Мамин-Сибиряк); «Лягушка-путешественница (В. М. Гаршин); «Первая охота», «Умная голова» (В. Бианки); «Три медведя» (Л. Толстой); «Зайчонок-черные глазки» (Э. Ниит); «Ёж» (Е. И. Чарушин)
Стихи: «Как я был обезьянкой» (Л. Сегель); «Где обедал воробей», «Детки в клетке» (С. Я. Маршак); «Олень» (А. Барто). Пословицы, поговорки, загадки о животных, потешки, заклички.
Словарная работа:
Ветеринарная больница, слон – слонёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, медведь – медвежонок, жираф – жирафёнок, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка, экскурсовод, ветеринар, вольер, охранник, кассир.
Познакомить с профессией:
Ветеринар – проводит осмотр животного, делает отметки в карточке, назначает лечение.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Детки в клетке»;
Лепка «Животные Новосибирского зоопарка»;
Рисование по точкам и цифрам по теме;
Раскраски к сказке Р. Киплинга «Слонёнок»
Рисование по трафаретам «Весёлые животные»
Рассматривание книг, энциклопедий.
Настольно-печатные игры о животных.
С/р игра "Зоопарк":
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);
Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним.
Игра - инсценировка С. Я. Маршак «Где обедал воробей?».
Просмотр документальных фильмов и презентаций о животных Новосибирского зоопарка.
Работа с родителями:
Семейная экскурсия в зоопарк.
Родителям рекомендовано перед экскурсией провести беседу с ребенком о правилах поведения в общественных местах, в том числе в зоопарке.
Сбор информации о зоопарке (интересные факты о животных, их поведении, жизни, среде обитания).
Газета о зоопарке.
Афиша праздничного дня в зоопарке.
Консультация «С\р игра «Зоопарк».
Афиша праздничной программы в родительском уголке:
Праздник начнется в 11 часов. Центральная аллея зоопарка на весь день станет «Аллеей знаний», здесь будут проходить викторины и разнообразные игры, будут работать мастерские, в которых всех желающих научат делать замечательные фигурки животных из всевозможных материалов. Наши друзья из компании «Акваэль» покажут, как делать забавных черепашек из пластика, а в своей экологической викторине разыграют настоящий аквариум. У павильона «Тропический мир» в воскресенье, 27 августа будет работать выставка, организованная юннатами. Они покажут животных, которые сейчас находятся на попечении у Кружка юных биологов, расскажут об особенностях ухода за детенышами.
Стенгазета «Как я ходил в зоопарк»
Летним тёпленьким деньком.
В зоопарк гулять идем.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Заключение:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «ЗООПАРК» с большим интересом и успехом играть в неё.
• Родителей познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему.