Маргарита Бахарева
Лего-проект «Контактный зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕГО-проект «Контактный зоопарк»
Использование ЛЕГО-технологии в системе образования является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе школьного образования. Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.
Конструкторы Lego являются одними из самых востребованных игрушек в мире.
Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи.
Актуальность:
Публикация «Лего-проект „Контактный зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.
Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Цель
Развитие интеллектуального потенциала каждого ребенка посредством ЛЕГО-конструирования
Задачи
• Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей
• Воспитывать художественно-эстетический вкус
• Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску
• Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели
• Развивать способность к планированию деятельности, а также к анализу выполненной работы
• Расширять и закреплять знания о животных, правилах обращения с ними
Материалы и оборудование
• ЛЕГО-конструкторы
• Наглядные пособия, книги про животных, про зоопарк
Предполагаемый результат
• В результате работы по ЛЕГО-конструированию дети смогут создать красочные поделки в независимости от имеющихся у них навыков
• Научатся конструировать по образцу, по модели и самостоятельно
• Решать задачи практического содержания
• Моделировать и исследовать процессы
Список литературы
1. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
3. Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
4. Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. :
5. Лусс Т. С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. :- (Коррекционная педагогика).
6. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М
Результатом нашей работы стала- защита детьми ЛЕГО- проекта «Контактный зоопарк» на мероприятии в нашем детском саду.