Получи документы

Образовательная технология в ДОУ

Анастасия Кратц
Образовательная технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной технологии :

создать условия для развития художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительно-прикладной деятельности.

Задачи образовательной технологии

1. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

2. Развивать творчество, воображение детей, умение видеть необычное в обычных предметах.

3. Учить проявлять инновационные решения в работе.

4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.

5. Развивать целеустремлённость в работе.

Публикация «Образовательная технология в ДОУ» размещена в разделах

6. Развить у детей желание использовать поделки для оформления интерьера детского сада.

7. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

Принципы построения педагогического процесса

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Индивидуальный подход.

Планируемые результаты

Старшая группа

• Совершенствуются навыки пространственной ориентации.

• Формируются навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.).

• Развивается художественный вкус при оформлении поделок и изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр.

• Формируется стремление к совместной деятельности.

• Формируются навыки коммуникативного, делового общения.

• Продолжает формироваться умение пользоваться инструментами и материалами для труда.

• Формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы.

• Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

Подготовительная группа

• Сформировано умение самостоятельно анализировать поделки, рисунки.

• Продолжает формироваться умение придумывать свои изделия из разных материалов и воплощать их сначала в зарисовках.

• Сформированы навыки пространственной ориентации.

• Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.

• Осваиваются разные виды конструкторов, формируется умение создавать простейшие двигающиеся механизмы (рычаг, блок, зубчатая передача).

• Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.

• Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайн-деятельности.

• Умеют мастерить игрушки, поделки, в основе которых лежат объемные формы (модули, делать несложные выкройки, создавать эскизы (изделия из бумажных цилиндров, конусов, кубических и прочих форм).

• Осваивают способы изготовления поделок по принципу оригами.

• Приобщаются к дизайну (к моделированию, проектированию, макетированию, оформительской деятельности).

• Совершенствуются навыки коммуникативного, делового общения.

• Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.

• Сформирована привычка соблюдать чистоту и порядок.

• Развита поисковая деятельность.

• Умеют анализировать поделку.

• Сформировано положительное отношение к труду.

• Развиты конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

• Рука подготовлена к письму.

Особенность образовательной технологии

В конце учебного года ребё нок получает диплом волшебника: в старшей - «Просто волшебники», а в подготовительной группе - «Настоящие волшебники».

Образовательная деятельность

Режим занятий:

Продолжительность занятия составляет: в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач.

Группа Время занятий Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в год

Старшая группа 25 мин 1 36

Подготовительная группа 30 мин 1 36

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Этапы работы на занятии:

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Алгоритм занятий:

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом создаваемом предмете, дидактические игры.

1. Подготовка к занятию (привлечения детей к оснащению занятия)

2. Постановка проблемной ситуации

3. Показ и рассматривание образца

4. Показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков детей)

5. Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами и материалами

6. Самостоятельное изготовление детьми поделок

7. Оформление поделки (отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию)

8. Анализ работы (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Методические указания:

Практическая работа детей. Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом необходимо познакомить детей со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением действий. Позже можно использовать поэтапный показ. По мере приобретения детьми необходимого опыта следует привлекать к показу детей. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Коллективная форма. Проведения занятий помогает создавать интересные и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, радоваться успехам своим и товарищей при создании работы. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Обсуждение. При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и в поделках других детей, принимать и понимать интересы другого человека.

Итоговые мероприятия

• Проведение выставок детских работ «Мастерской волшебников»

• Вручение поделок – подарков (именинникам, сотрудникам, гостям)

• Социальная акция «Подарок своими руками»

• Мастер - класс для педагогов «Красивое – своими руками»

Список использованной литературы

1. И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г. ;

2. М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владос, 2007г. ;

3. И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г. ;

4. И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г. ;

5. И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г. ;

6. И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г. ;

7. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г. ;

8. Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г. ;

9. Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г. ;

10. Н. А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г. ;

11. В. Броди «Зверюшки из бумаги», изд. «Мой мир», М, 2008г. ;

12. Е. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», изд. «Айрис пресс», М, 2008г. ;

13. Гомозова Ю. Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел», «Академия развития», Ярославль, 1999 г. ;

14. Демина И. П. «Подарки из природных материалов», Смоленск «Русич», 2001 г. ;

15. Нагибина М. И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998.( Серия: «Вместе учимся мастерить»);

16. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996г.

Публикации по теме:

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Технология изготовления куклы-масленицыТехнология изготовления куклы-масленицы Технология изготовления куклы-масленницы Ребята нашего центра, на протяжении последних лет, продолжают традицию изготовления личной куклы–масленицы.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная технология в ДОУ
Опубликовано: 26 января 2022 в 14:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная технология в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кратц (УИ 2877274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД