Ирина Субботина
Образовательная ситуация «Трудиться — важно и почётно» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация «Трудиться - важно и почётно»
(для детей старшей группы)
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых, воспитывать уважение к труду людей всех профессий
Задачи:
-сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых
новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей группы детского сада;
Публикация «Образовательная ситуация „Трудиться — важно и почётно“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
-поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;
-стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.
Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар; лень
Оборудование: интерактивная доска, презентация с изображением людей различных профессий: врача, повара, строителя, бухгалтера, овощевода, работник банка и продуктов их труда
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия-это труд, которому люди посвящают свою жизнь.
2. Диалог: «Труд и продукт труда (товар)»
Посмотрите на доску и ответьте на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (например, спросим про врача: кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям). Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми.
Вопросы к детям: Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем? А какую профессию выберете вы? Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют? Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии). Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие. Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, кто эти люди по профессии и что они делают: врач (лечит людей, повар (готовит еду, строитель (строит дом, бухгалтер (считает деньги, оформляет документы, учитель (учит детей, овощевод (выращивает для других людей овощи). Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты — это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие. Продукты труда — мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.
2. Составление рассказов детьми: «Моя мама (папа) работает (кем, она делает (что, «Кем я хочу быть и почему?» (по возможности сделать аудиозапись лучших рассказов)
3. Словесная игра «Много-мало». Правила: дети встают в круг. Воспитатель перечисляет продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда называется продукт труда, который живет или используется много лет, дети приседают (например, ваза, а если называется продукт, который используется мало времени, дети вытягивают руки вперед (например, торт). Перечисляются продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка.
4. Народная мудрость о труде и лени человека.
Про труд
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Дерево ценят по плодам, а человека —
по делам.
Каков мастер, такова и работа.
Есть терпение — будет и умение.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Не потрудиться — так и хлеба не добиться.
Про лень
Труд кормит, а лень портит.
У лодыря что ни день, то лень.
Кто не работает, тот не ест.
У плохого мастера и пила плохая.
Под лежачий камень вода не течет.
Рефлексия: Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Узнали, где работают ваши родители и что они делают. Продукты труда — это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые! К продуктам труда нужно относиться бережно. Вот что написал поэт С. Я Маршак:
Сами вещи не растут.
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, ручку береги:
Не ломай, не мни, не рви.