Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками. Тема: Пингвин на Северном полюсе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа: Старшая, 5-6 лет
Тема : Пингвин на Северном полюсе
Основные цели: Познакомить детей с новым способом передачи искристого снега.
-формировать представления об использовании соли для передачи искристого снега
-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения на основе экспериментальной деятельности.
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками, Тема: Пингвин на Северном полюсе» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: большой лист бумаги с пингвином, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с солью, восковые мелки, акварельная бумага формата А5.
Краткая аннотация к работе: Занятие с использованием нетрадиционных способов рисования на основе уже имеющихся знаний.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы знаете, чем отличается Северный полюс от других регионов, кто там обитает?
- Чем покрыто всё пространство на Северном полюсе? (снегом, льдом)
- Какой там снег? (белый, искристый, яркий, переливающийся, ослепительный и т. п.)
- Вы знаете, у меня есть знакомый художник. Разные картинные галереи заказали ему картины с изображением пингвина на Северном полюсе. Пингвина он нарисовал, а вот как показать, что вокруг него искристый снег, он не может. Хотите помочь художнику?
Актуализация
Дидактические задачи:
Актуализировать знания детей о строении пингвинов, способов передачи пропорций частей тела, фактуры и цвета;
Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение;
Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества
- С сего мы начнём писать картины? (с пингвинов)
- Из каких частей состоит пингвин? (голова, туловище, крылья, лапки, хвост, клюв, глаза)
- Какой формы у него голова (туловище, крылья?
- Какого цвета пингвин?
- Где вы расположите пингвинов на листе? (в центре)
Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя
- Каким способом передадите вокруг него белый искристый снег?
Возникает затруднение.
Мы не знаем, как передать искристый снег.
- Что надо сделать, если чего – то не заешь? (надо узнать у тек, кто знает, или придумать самим способ)
- Вы знаете людей, которые это знают? (нет)
- Что нам остаётся делать? (придумать самим)
Воспитатель приглашает детей в экспериментальную лабораторию – к столу, на котором лежит большой лист бумаги с пингвином, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с солью.
- Здесь всё, что нам потребуется для эксперимента. Но давайте сначала наденем белые халаты и защитные очки.
Дети экспериментируют с водой и солью на готовой картине (растворяют соль, рисуют солью вместо красок, мочат лист солёной водой, втирают соль и т. д.) и приходят к выводу, что лист надо посыпать солью.
А если поднять лист, соль не осыпится? (пробуют, где лист был мокрый соль прилипла)
«Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
Формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;
Развивать образное мышление, воображение, память
- Так что же нам надо сделать, что бы соль не осыпалась?
- Если с сухой бумаги соль осыпается, то что можно попробовать? (дети догадываются, что бумагу надо намочить и смачивают её с помощью кисточек, не жалея воду и сразу посыпают солью)
- Что вы заметили при смачивании? (с пингвина вода скатывается)
-Почему так происходит? (он нарисован восковыми мелками, а воск защищает бумагу от воды)
- Попал «снег» на пингвина? (нет, с него соль осыпается)
- У нас получился искристый снег? (да)
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
Закреплять опыт, полученный путём эксперимента, в самостоятельной работе.
- Теперь мы сможем помочь художнику выполнить заказ? (сможем)
Воспитатель приглашает детей пройти в художественную мастерскую, но халаты и защитные очки оставим в лаборатории.
В мастерской наденем форму художников.
(на столах акварельная бумага формата А5, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с крупной солью, восковые мелки)
Дети занимают места и приступают к самостоятельной работе. После окончания работы картины остаются в мастерской для просушки.
Осмысление
Дидактические задачи:
Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель предлагает выйти из мастерской на свежий воздух, предварительно сняв фартуки.
- Где мы с вами сегодня были? Что делали? Кому помогали?
- Смогли помочь художнику изобразить искристый снег?
- Как нам это удалось?
- Мы придумали способ, как показать искристый снег
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь во всех картинный галереях будут картины с изображением пингвинов на Северном полюсе.
Комментарии к сценарию: Занятие входит в систему художественно – эстетического развития.